Новости
28 Января 2015, 11:00

Как дела: предприниматели Татарстана — о бизнесе в кризис [от 28 января]

В сложной экономической ситуации важной становится не только сухая информация, но и живые мнения людей. Поэтому Деловой центр РТ — интернет-портал TatCenter.ru запускает новую рубрику «Как дела», в которой мы планируем опрашивать предпринимателей о том, как они преодолевают кризисные тенденции. В первом выпуске — сегменты медицины, интеллектуальной собственности и образования.

Сегмент: образование за рубежом

Управляющий партнер компании «Смарт Панда» Саид Латыпов проводит оптимизацию расходов и работает усерднее:

«В кризис проводим оптимизацию расходов. Сейчас мы более взвешенно подходим к каждой рекламной кампании, точнее оцениваем и стараемся делать как можно выгоднее. Второй подход — работать в два-три раза усерднее. В любом случае, дно кризиса еще не достигнуто, какое-то количество лет он будет развиваться. Безусловно, это повлияет на рынок образовательных услуг, и останутся только сильнейшие.

В отношении клиентов мы стараемся удерживать цены на прежнем уровне, которые были до кризиса. Пытаемся быть как можно более гибкими, лояльно относиться к клиентам. Потому что сейчас, безусловно, борьба идет за каждого клиента".

Сегмент: медицинские услуги

Директор медицинского центра «Ремеди» Олег Рогин ожидает повышения цен:

«Мы почувствовали только рост цен у поставщиков расходных материалов. Ожидается рост цен на лабораторные услуги. Цены в нашем медицинском центре пока не повысились — мы в ожидании. Ждем новых цен поставщиков — от этого будет зависеть, придется ли нам повышать цены или оставить на прежнем уровне. Я думаю, это определится в феврале или марте.

Неясно, насколько поднимутся цены у поставщиков. Если они поднимутся на 10%-15%, то ничего не поменяется. Гораздо больше — тогда будем повышать цены. Оптимизация, скорее всего, коснется вопросов расширения. Мы планировали какие-то действия в направлении расширения штата сотрудников, возможно, что оно не состоится. Наши планы могут нарушиться".

Сегмент: консалтинг

Генеральный директор «Первой консалтинговой» компании Михаил Якимов провел оптимизацию еще в прошлом году:

«Перед началом кризиса мы выбрали для себя новые направления деятельности, которые будут популярны в это время. Это открытие или закрытие компаний, взыскание задолженности с физических лиц, уменьшение штрафных санкций или неустоек по просроченным кредитам — их уменьшение, либо отмена.

Я подготовился к кризису, ведь было видно, что к этому все и идет уже давно. Мы оптимизацию еще в сентябре-октябре 2014 года провели. Проделали полную реструктуризацию — убрали лишние должности. Часть процессов мы отдали на аутсорсинг, часть производим по бартеру. К примеру, у нас есть бухгалтерские услуги, их мы отдали на аутсорсинг, а наша компания предоставляет юридические услуги. Таким образом тоже сокращаем издержки. Пытаемся сделать это максимально эффективно. Уменьшили площади, расходы на связь. Полностью просмотрели все издержки, все, что можно было сократить, сократили".

Сегмент: интеллектуальная собственность

Коммерческий директор агентства интеллектуальной собственности Taumark Ренат Халиуллин старается делать чуть больше, чем обычно:

«Мы поняли наступление кризиса в непосредственной работе с клиентами. Те из них, кто еще с конца года должны были проплатить нам определенные суммы, к сожалению, отложили выплаты, в том числе, и подписание некоторых договоров. В связи с этим мы пострадали.

Никакой оптимизации мы не проводили, работаем в том же режиме. Но мы стали более клиентоориентированными, стараемся делать чуть больше, чем обычно. Мы хотим, чтобы, почувствовав индивидуальный подход, клиент понял, что ему нет смысла обращаться к конкурентам, ведь мы можем предложить ему более широкий спектр услуг. Бывает, что мы консультируем бесплатно или оказываем какие-либо услуги бесплатно. Эти вопросы мы обговорили на совещании и каждому сотруднику объяснили, как себя нужно вести.

Мы к кризису готовы, потому что такие события происходят уже не в первый раз. Конечно, с конца года клиенты звонят, спрашивают, работаем ли мы. У них появились опасения — думают, что мы можем закрыться, что те обязательства по договорам, которые мы на себя взяли, что мы их не выполним. Но мы эти сомнения развеиваем".

Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с интернет-порталом TatCenter.ru и нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на [email protected] с пометкой «Как дела».

Новости
11 Декабря 2024, 14:20

Минюст РТ выявил 506 коррупционных факторов в муниципальных актах

Об этом сообщил замминистра юстиции республики Мухаррям Ибятов.

В ходе экспертизы, проведенной минюстом Татарстана в текущем году, было обнаружено 506 коррупциогенных факторов в 257 муниципальных актах. Об этом сообщил замминистра юстиции республики Мухаррям Ибятов на заседании Комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению.

Ибятов рассказал, что министерство проверило более 20 тыс. муниципальных актов, в 120 из которых обнаружило несоответствия законодательству. Ведется мониторинг процесса устранения этих несоответствий. Согласно данным за прошлый год, все противоречия были полностью устранены. За десять месяцев текущего года показатель обнаруженных несоответствий составил 29%. По его словам, каждый год в регистр муниципальных нормативных правовых актов поступает более 30 тыс. документов. В настоящее время система содержит 313 тыс. актов органов местного самоуправления Татарстана.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане шесть арбитражных управляющих были дисквалифицированы после получения 275 жалоб на их бездействие в процессе банкротства.

Ибятов Мухаррям Мансурович

Заместитель министра юстиции РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: