Сегмент: бумажное производство
Директор бумажной фабрики «Нега» Ирек Акчурин рассказывает, что даже в условиях повышения закупочных цен, экономит не на продукте, а на издержках:
«Кризис мы уже почувствовали. Продажи упали на 20%, а поставщики подняли цены до 50%. Это отразилось на продвижении нашего продукта. В условиях кризиса мы не останавливаемся в развитии и продвижении нашего предприятия, мы боремся. Сокращения кадров не было, мы все же стараемся поддерживать работников. Наши представители в регионах жалуются на продажи. Работаем над издержками, калькуляцией, пытаемся получить больше за счет оборота».
Сегмент: маркетинговое агентство
Управляющий партнер агентства «Жуков и Архангельский» Арсений Архангельский считает, что бизнес должен быть эффективным независимо от внешних факторов, поэтому ищет способы дифференциации коммерческих предложений:
«Бюджеты не особенно сокращаются, но затраты на маркетинг все же были немного урезаны. В нашем портфолио достаточно большое число автосалонов и автосервисов, которые отреагировали на кризис показательно. Уменьшение бюджетов на маркетинг мы почувствовали остро, «потеряв» крупный холдинг. К сожалению, за ним последовал уход еще одного крупного заказчика. Я могу отметить, что достаточно хорошо себя чувствует сельское хозяйство, строительство. Мы с ними плодотворно сотрудничаем.
Подстраиваясь под кризис, мы начали новый проект, связанный со строительством. Мы будем искать новых клиентов и продавать их малому и среднему бизнесу. Так как мы работаем в среднем и средне-дорогом сегменте, развиваем направление более дешевых услуг, направленных на другую категорию.
Я думаю, что бизнес должен работать в любых, даже кризисных условиях, и нужно работать с большим числом заказчиков. Предприниматели совершают ошибку, когда сотрудничают с несколькими клиентами, и на случай непредвиденных обстоятельств у них нет запасного варианта. Мы стараемся дифференцироваться и искать новые пути для развития".
Сегмент: электросвязь
Руководитель компании «Айтирус» Наталья Шарафутдинова признает, что из-за растущих долгов клиентов приходится полностью обновлять клиентскую базу, не надеясь на получение выплат:
«В первую очередь, у нас появилось большое количество должников. Должны мы и должны нам. Временами это сказывается на задолженности по зарплате, даже несколько дней, ведь раньше мы этого не допускали. Сложно выбраться из этого положения, когда долги клиентов увеличиваются. Мы намерены продолжать работу и искать новых клиентов, сохранивших платежеспособность. Фактически, нам приходится обновлять клиентскую базу».
Сегмент: оценка имущества
Директор консалтингового агентства «Гудвилл» Анна Машина говорит, что число заказчиков сократилось наполовину, однако оптимизировать предприятие из-за возросших расходов она не намерена.
«Мы зафиксировали снижение объемов заказов. Я думаю, что заказы снизились вполовину точно. Долгов от заказчиков нет, потому что мы работаем только после оплаты наших услуг. Нехватку средств от заказов стараемся на сотрудников пока не распространять, зарплаты не урезаем. Наши расходы увеличились, но держимся в прежнем режиме за счет того, что удалось накопить за предыдущие годы».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: