Сегмент: маркетинг
Руководитель компании «Виртуальный офис» Альберт Кабиров экономит на внутренних процессах компании и отмечает такую же тенденцию у своих клиентов:
«Мы работаем с руководителями и с отделами продаж, и я могу сказать, что они в некотором замешательстве, неведении, что будет дальше. На своем предприятии пришлось оптимизировать технологические процессы. Значительно перераспределили обязанности персонала.
Пришлось экономить — у нас раньше были одни комплектующие, а сейчас — новые. Можно сказать и о том, что платежи клиентов немного разделились, те, кто проплачивал услуги за весь год, теперь делят платежи на части. Сумма всех транзакций уменьшилась, а их количество — увеличилось".
Сегмент: ИТ-аутсорсинг
Директор компании «ИТ-директор» Сергей Решетников признается, что приходится идти даже на крайние меры — сокращение сотрудников:
«Часть компаний просто закрылись и ушли с рынка. Клиенты в таких условиях выбирают экономичные тарифы вместо стандартных. Нам самим нужно искать какие-то новые выходы из ситуации, сокращать расходы вплоть до увольнений работников.
Спрос на ИТ-аутсорсинг есть, но люди пытаются найти более эффективные способы экономии, к примеру, переводят сотрудников на полставки. После падения рубля клиенты периодически задерживают платежи, раньше этого было меньше".
Сегмент: инвестиции на фондовых рынках
Региональный директор Марат Сабиров отмечает повышение спроса на работу с мировыми фондовыми рынками:
«Наша компания занимается инвестициями на мировых фондовых рынках. Ключевая специализация компании — организация доступа к торгам на крупнейших фондовых биржах США и России. В последнее время мы наблюдаем устойчивый спрос на наши услуги, он растет в сложный экономический период.
Для нас кризис — это, в первую очередь, появление новых инвестиционных возможностей. Колебания валют, нефтяных котировок и появление большого количества недооценённых, по тем или иным причинам, активов, таких как акции зарубежных и российских компаний, дают нам почву для роста инвестиций наших клиентов".
Сегмент: хостелы
Управляющая хостелом «Лайк» Виктория Зарипова говорит, что кризис спровоцировал рост внутреннего туризма, и надеется, что сегмент хостелов в новых условиях будет востребован:
«Гости сами рассказывают нам, что вместо заграницы выбирают путевки по России. Но минус для хостела — ситуации, когда меняются планы туристов, особенно групп, спортсменов. Раньше спортивные команды останавливались в нашем хостеле, но с началом кризиса случалось, что соревнования отменялись, они не приезжали к нам. Многие наши коллеги подтверждают, что отмены бронирований становятся все регулярнее.
Мы не отмечаем снижения клиентов, так как наш сегмент доступен по цене. Надежды есть на чемпионат мира, особенно на тех, кто раньше планировал останавливаться в гостинице, а теперь может заселиться к нам. В связи с этим мы хотим предложить нашим клиентам экскурсии по городу со студентами, что дешевле по цене".
Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с интернет-порталом TatCenter.ru и нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на [email protected] с пометкой «Как дела».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: