Сегмент: розничный продуктовый ритейл
Пресс-секретарь торговой сети «Пестречинка» Максим Ульянов рассказывает, как компания старается удерживать максимально низкие цены на основные виды товаров и каким образом производство курятины помогло «устоять» в кризис:
«Как и любая розница, мы почувствовали снижение покупательской активности населения. В начале года это был вообще тренд всего розничного ритейла. Произошло снижение средней потребительской корзины. Но за счет того, что наша матрица основана на производстве курицы, это нас спасло. Потому что курица — хороший заменитель красного мяса. Это нас очень хорошо удержало, и мы и сейчас стараемся следовать этой стратегии. Мы планируем расширять в глубину ассортимент куриной продукции.
Мы присоединились к акции федеральных сетей, снизивших цены на основные виды продукции. Сделать это удалось за счет того, что мы смогли договориться с рядом наших поставщиков. Цены „заморозили“ до 9 мая, и наши покупатели уже „проголосовали“ за это решение рублем».
Сегмент: тепличный комбинат
Руководитель фермерского хозяйства по выращиванию овощей Дамир Халиуллин признается, что спрос на продукцию остается прежним, а цены на закупочный материал только растут:
«Мы уже начали продажу своей продукции — выращиваем огурцы, и пока не отмечаем какого-то повышения спроса на товар. Все так же, как и обычно. Можно отметить, что сложнее стало после роста цен на расходные материалы и удобрения. Это негативно сказывается на нашем производстве. Несмотря на это, в нынешнем году мы планируем расширяться. Купили землю — высадили клубнику, малину, огурцы в открытый грунт, чтобы потом производить огурцы бочкового соления».
Сегмент: внутренний туризм
Управляющая сельским туристическим комплексом «Татарский страус» Альфия Котдусова радуется изменениям, которые произошли во внутреннем туризме после начала проблем в экономике и введением Западом санкций против России:
«Мы представляем услуги внутреннего туризма, поэтому кризис и санкции пошли нам только на пользу. В новых условиях люди стараются на выходные выехать не куда-то за границу, а ищут развлечения вблизи своего дома. Для нас это очень положительные изменения. Поток туристов значительно увеличился, к нам стали обращаться туристические компании, которые раньше внутренним туризмом не интересовались.
Государство стало внимательнее к нам относится — в этом году нам уложат асфальт перед воротами, мы уже закупили новых животных — верблюда, планируем обустроить детскую площадку».
Сегмент: сельское хозяйство
Глава хозяйства «Ягодная долина» Ильдар Ситдиков в кризис «только успевает отгружать товар своей фермы»:
«Мы выращиваем ягоды в Зеленодольском районе республики, и я могу говорить о то, что спрос на нашу продукцию очень повысился, только успеваем отгружать товар. Огромный интерес к нашей продукции появился со стороны торговых сетей и частных сельских предпринимателей. На данный момент мы расширяемся, строим новые теплицы, хотим увеличить производство. В том числе, набираем больше сотрудников».
Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на karina@tatcenter.ru с пометкой «Как дела».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: