Сегмент: разработка программного обеспечения
Руководитель проекта, которым пользуются даже в казанской мэрии, Булат Салимзянов (ООО «Дисциплина») надеется, что кризис для софта, направленного на повышение эффективности работников компаний, — это время активного прогресса:
«Надеемся, что кризис сыграет только нам на руку, и наш продукт — софт, предназначенный для оптимизации рабочих процессов компании, будет востребован. Мы можем помочь предпринимателям провести антикризисные меры в своей организации, перераспределить нагрузку на работников.
Мы решили увеличить штат наших сотрудников, активно проводим набор персонала, потому что рабочих рук всегда не хватает".
Сегмент: тренинги личностного развития
Директор тренингового центра «Амаль» Наталья Зеленкина рассказывает, что люди с наступлением кризиса стали больше интересоваться возможностями улучшения финансового благополучия:
«Конечно, всегда была и остается категория людей, которая мыслит в стиле «тренинг на хлеб не намажешь», но тех, кто считает подобные мероприятия инвестициями в себя, становится больше.
На мероприятиях теперь чуть больше вопросов о деньгах. Поэтому мы стараемся соотвествовать — запланировали к лету большой денежный тренинг для супружеских пар. Кризис — не время отказаться от всего, а лишь время грамотнее подойти к вопросам вложений. Саморазвитие — один из лучших вариантов, ведь вы у себя всегда есть и будете всегда, а вот телевизоры — это приходящее".
Сегмент: сельскохозяйственные кооперативы
Председатель кооператива «ЭкоФермер» Ленар Галимов констатирует снижение потребительской способности населения и недоступность для предпринимателей банковских кредитов:
«Мы проводим сельскохозяйственные ярмарки на девяти площадках города, и ощутить кризис, наверное, могли больше наши покупатели. Наша продукция дешевле, чем в магазинах на 25%-30%.
Мы планируем расширять производство, увеличить производство мяса птицы, говядины. Мы почувствовали, что кредиты для бизнеса теперь не так доступны. Это выражается в повышении ставок — даже при наличии залоговых денег, условия получения кредита нас не устраивают. Да и топливо повышается в цене.
Мы заметили за полгода, что покупательская способность населения падает. По нашим оценкам, на 30% за этот период. Особенно это касается мяса, колбасных изделий. Но спрос на молочную и овощную продукцию не меняется".
Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на karina@tatcenter.ru с пометкой «Как дела».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: