Третья победа голландца подняла его на второе место в турнирной таблице общего зачета грузовиков. Он уступает лидеру — российскому экипажу Чагина — 3 часа 19 минут и 34 секунды. Фирдаус Кабиров идет пока третьим, проигрывая товарищу по команде 3 часа 41 минуту и 34 секунды.
Главным препятствием на пути спортивного каравана ралли из Кайеса к столице Мали Бамако стали местные леса. Скрытые под густой кроной многочисленные дороги, узкие, с крутыми поворотами, спусками и подъемами в обрамлении острых камней, стали настоящей ловушкой, и более всего — для грузовиков. Просто преодолеть эти труднопроходимые для тяжелой техники места — проблема, а не ошибиться с навигацией — сложнее на порядок.
Штурманы боевых экипажей, получив накануне дорожные легенды, пришли в изумление. Для всего огромного спецучастка-гиганта «Нуакшот-Киффа» протяженностью 600 километров хватило тоненькой «road book» с навигационными пометками, которые можно было сосчитать на пальцах. А для 231-километрового спецучастка на пути к Бамако многостраничную легенду с сотнями пометок только читать, не изучая детально, нужно было всю ночь. Такой перебор дорожных пометок говорит только об одном — подобных трудностей с навигацией с начала гонки еще не было.
Но борьбу в классе грузовиков чуть не парализовал инцидент на 28 км спецучастка: не справился с управлением лихой немецкий пилот Клаус Лейхнер, его «Ман» лег на бок точно поперек дороги. Просочиться по окольным проходам в этом месте можно было только мотоциклам и легковым автомобилям. Организаторам пришлось срочно принимать адекватное обстановке решение: грузовики, которые шли впереди злополучного автомобиля, продолжают гонку. Те, кто попал в эту ловушку, возвращаются к месту старта и выходят на магистраль, ведущую к Бамако с одинаковым зачетным временем — пять часов.
«Ман» победителя 10 этапа среди грузовиков и сегодня заставил соперников до предела давить на педаль акселератора, там, где это было возможно. Чагин мудро, как и накануне, отдав сопернику очередные откупные — около 11 минут — ввязываться в «драку» не стал, сохранив грузовик и лидерство в общем зачете. Сесть Хансу Стейси на хвост пытались сегодня сразу несколько экипажей — бразильский Де Азеведы на «Татре, немецкий Франца Эчтера на Мане и российский Фирдауса Кабирова на КАМАЗе.
Более удачливым в этой гоночной круговерти оказался Де Азеведу, которому удалось «вбить клин» между «Маном» Стейси и «КАМАЗом» Чагина. А грузовик Кабирова добрался до финиша шестым, спустя почти 34 минуты после скандинава, что сразу отбросило его на третью позицию в общем зачете.
Владимир Чагин:
— Девиз сегодняшней гонки для грузовиков — смотри вверх на кроны, чтобы не разбить стекло, и одновременно вниз, на камни, чтобы не проколоть колесо. В этом кроется разгадка и тех тридцати с хвостиком минут, которые Фирдаусу Кабирову пришлось уступить Стейси."
Фирдаус Кабиров:
— Пробили два колеса — правое и левое, потеряли на этом 32 минуты. Обидно. Первое колесо «помог» пробить вертолет ТВ. Мы карабкаемся на крутой подъем по узкому проходу между камней. Над нами зависает вертолет и поднимает столб пыли. Еду вслепую, «на ощупь»; минута, другая… бах! — мощный удар: налетаем на острый камень. Поднимаемся вверх метров 50, находим более-менее подходящее место, меняем колесо, и ногу в педаль газа. Догоняем Чагина. Едем вместе, я немного успокоился. Не проехали и километра, я захотел немного срезать трассу, и в кустах налетаю на пень, теперь уже левым колесом. Опять остановка. Теперь уже спешить некуда: все запаски боевой машины кончились, а до финиша еще ехать и ехать… Так спокойно, медленно и завершили гонку.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: