Новости
13 Апреля 2010, 17:29

К Универсиаде почтовые отделения Татарстана достигнут европейского уровня

С вхождением «Татарстан почтасы» в состав единого федерального почтового оператора началось активное инвестирование в развитие республиканской сети. Так, за последние годы в развитие почтовой отрасли было вложено более 200 млн. рублей. Кроме того, активно внедряются и новые технологии. Итоги минувшего года подвели на совещании Аппарата управления и филиалов ФГУП «Почта России» в Приволжском федеральном округе.

Совещание состоялось 13 апреля в Казани. Место проведения выбрано не случайно: в настоящее время УФПС «Татарстан почтасы», вошедшее в состав единого федерального предприятия с 1 января 2010 года, находится в центре внимания.

Денис Чуйко, первый заместитель генерального директора ФГУП «Почта России»:

— Почта Татарстана, присоединившись к «Почте России», должна будет выполнить две задачи. Первая — не потерять свою самобытность и связь с регионом, не потерять поддержки руководства республики и четкого понимания специфики проблематики Татарстана. Вторая задача — она должна стать полноценной частью федерального оператора, влиться в процессы, тенденции, которые имеются у российской почты в целом.

По словам Чуйко, кроме модернизации производственных процессов и совершенствования почтовых услуг, в минувшем году была проведена индексация заработной платы для всех категорий работников отрасли.

О том, с какими показателями «Татарстан почтасы» закончило 2009 год, участников совещания ознакомила руководитель предприятия Регина Кузнецова.

Регина Кузнецова, руководитель ФГУП УПС «Татарстан почтасы»:

— 2009 год был для нас не простым, но тем не менее, выручка предприятия в минувшем году составила 1841 млн. рублей. Темпы роста 3,4%. Выросли доходы по почтовым услугам (425 млн. рублей), по финансовым рост составил 7% (734 млн. рублей). Рост доходов от реализации товаров составил 17,5% — 108 млн. рублей, от распространения печатных изданий 4% — 168 млн. рублей. Положительная динамика в 2009 году была обусловлена реализацией антикризисных мероприятий, направленных на безубыточность предприятия, создание условий для поддержания стабильности основных процессов.

Перспективные направления развития отрасли

Многие новые почтовые проекты в Татарстане уже нашли свое применение. На особом контроле правительства внедрение электронных услуг населению и бизнесу, а также программа по лекарственному обеспечению населенных пунктов республики.

Равиль Муратов, и.о. Премьер-министра Республики Татарстан:

— Почтовые услуги важны абсолютно для всех городов и населенных пунктов республики. Мы стараемся, чтобы эта служба соответствовала требованиям современности. В Татарстане уделяется особое внимание формированию электронного правительства, позволяющего населению получать услуги в электронном формате. В этом аспекте мы придаем особое значение почтовой службе.

От России мы ждем существенную помощь в развитии многофункциональных центров. Практика показала, что они крайне удобны и необходимы населению. Для их дальнейшего ускоренного развития нам потребуется тесное сотрудничество с Почтой России и Почтой Татарстана. И второе, наиболее значимое направление — реализация федеральной программы по лекарственному обеспечению городов и сельских населенных пунктов. Этот вопрос требуется решать сразу в двух направлениях: контролировать качество медикаментов, предотвращать фальсификацию и стремиться к удешевлению логистики и уменьшению сроков доставки лекарств людям, которые в них нуждаются.

Среди прочих приоритетов на 2010 год — проведение реконструкции отделений почтовой связи, их переоборудование, повышение качества сервиса, расширение спектра услуг и предоставления их населению по принципу «одного окна», а также повышение эффективности управления деятельностью предприятия на основе применения современных информационных технологий.

Фарит Фазылзянов, и.о. министра информатизации и связи Республики Татарстан:

— За последние годы в развитие почтовой отрасли было вложено более 200 млн. рублей. Накопленный потенциал позволил нам с честью преодолеть кризис. Отрасль по-прежнему является инвестиционно привлекательной. Динамичное развитие отрасли продолжается. Доходы хоть и не на много, но выросли и составили более 1,5 млрд. рублей. По сравнению с 2008 годом средняя заработная плата выросла на 10%.

В республике всегда уделялось большое внимание развитию почтовой отрасли. Кое-что из проектов уже реализовано, и сегодня мы ждем решений по многим инициативам. Это модернизация, переоснащение и переоборудование почтовых отделений. В связи с этим мы просим содействия «Почты России» в выделении денежных средств в запланированном объеме. Это
особенно актуально в рамках подготовки к Универсиаде. 14 апреля состоится открытие почтового отделения европейского уровня, для нас очень важно к Универсиаде привести к подобному образцу все почтовые отделения столицы. И республика здесь готова принимать участие в совместном софинансировании этих проектов.

Первым шагом по модернизации почтовой отрасли станет реконструкция и ремонт около 30 почтовых отделений республики и приведение их в соответствие с единым фирменным стилем и стандартами технического оснащения ФГУП «Почта России». Для сокращения времени обслуживания населения предполагается оснастить почтово-кассовыми терминалами все операционные окна почтовых отделений.

Это позволит подключить к системе электронных денежных переводов все почтовые отделения и снизить срок прохождения денежного перевода до одного дня. Создание современной инфраструктуры расширит возможности для предоставления почтой наиболее востребованных финансовых услуг.

Особое внимание будет направленно на реализацию возможностей сети почтовых отделений для доступа граждан к электронным услугам.

Фарит Фазылзянов:

— В прошлом году мы вышли с инициативой использовать технологии оказания государственных услуг на базе многофункциональных центров в сети почтовых отделений. Благо, цифровая инфраструктура, наличие автоматизации, внедренная система межведомственного электронного документооборота позволяют в максимально короткие сроки реализовать данный подход. Учитывая, что в ближайшие пять лет основные государственные услуги будут оказываться в электронном виде, надо понимать, что предстоит большая работа по обучению населения.

Мы предлагаем рассмотреть на базе существующих технологий создание персональных web-кабинетов для наших абонентов в отдаленных районах казани и Татарстана. Создать, по образу портала Правительства РТ портал «Почты России» и субпорталы филиалов. Здесь мы можем поделиться опытом, тем более что татарстанские решения применяются на уровне правительства Российской Федерации, и берутся за основу во многих субъектах России.

Новости
25 Апреля 2024, 16:18

«Флот РТ» намерен перевезти около 350 тыс. пассажиров В 2024 году

В прошлом году пассажиропоток компании составлял примерно 10 тыс. человек.

Компания «Флот РТ» планирует перевезти в текущем году около 350 тыс. пассажиров, сообщает «Татар-информ» со ссылкой на гендиректора предприятия Романа Лизалина.

По его словам, в 2023 году пассажиропоток компании составлял примерно 10 тыс. человек. Однако в основном речными перевозками в то время занимался «Татфлот», который обслужил более 300 тыс. человек. Лизалин также отметил, что власти Татарстана поставили перед предприятием задачу увеличить количество перевезенных пассажиров до 500 тыс. к следующему году.

Напомним, к 2026 году татарстанский флот пополнится четырьмя новыми кораблями, два из которых планируется запустить в 2025 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: