Всего в рейтинге приняло участие 60 ведущих государственных вузов России, в которых в течение учебного года по единой методике проводились конкурсные отборы среди студентов-отличников и молодых перспективных педагогов. В первую очередь, оценивались интеллектуальный и личностный потенциалы студентов и профессиональный уровень молодых преподавателей — их умение сочетать преподавательскую и научную работу, внедрять новые формы обучения.
По мнению генерального директора Благотворительного фонда В. Потанина Ларисы Зельковой, проводимые конкурсные работы по одинаковому сценарию, иными словами, одни и те же тесты, одни и те же методики, дают возможность сравнивать вузы между собой. При этом, как отмечает Зелькова, в конкурсных программах принимают участие те, кого сам вуз считает лучшими, это студенты с отличной успеваемостью, а также преподаватели, которых выдвигает ученый совет данного заведения.
Отбор участников проводился в несколько этапов. На первом этапе было проведено тестирование, где проверялись уровень интеллекта, кругозор и логика. Второй этап — игровой, на котором выявлялись организаторских качества соискателей. Примечательно, но оценивали молодых преподавателей не только эксперты, но и сами студенты, у которых эти педагоги вели занятия. Лучшие педагоги, по мнению экспертов и студентов, получали призовые гранты фонда, а также возможность подать заявку на конкурс «Преподаватель онлайн», где выигравший получал грант на создание собственного учебного сайта.
Как считают сами составители данного рейтинга, его результат дает объемное представление о картине высшего образования в стране.
Рейтинг российских ВУЗов по итогам 2010 — 2011 годов
№ | ВУЗ | Итоговый балл | Тестирование студентов (балл) | Преподавательский конкурс (балл) | Реализация студенческих волонтерских проектов (балл) |
3 | Казанский федеральный (Приволжский) им. В.И. Ульянова-Ленина | 16.76 | 5.54 | 6.98 | 1.47 |
46 | Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева | 14.73 | 5.12 | 5.58 | 1.45 |
Рейтинг ведущих российских ВУЗов составляется ежегодно с 2003—2004 учебных годов и рассчитывается на основании следующих критериев:
— данные тестирования студентов на интеллект и эрудицию;
— данные игрового тура, выявляющего лидерские и организаторские способности студентов;
— экспертная и студенческая оценка молодых преподавателей, участвующих в грантовом конкурсе, победа преподавателей в конкурсе «Преподаватель онлайн»;
— участие стипендиатов в Зимних или Летних школах фонда, реализация волонтерских проектов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: