Новости
13 Января 2010, 13:39

К докризисным показателям печатные СМИ вернутся не раньше 2011 года

Печатные СМИ встречают очередной День российской печати в непростой ситуации. Согласно анализу Ассоциации распространителей печатной продукции, 2009 год на отечественном рынке печатных СМИ выявил неутешительные тенденции.

Прежде всего, это уход с рынка газет и журналов, миграция прессы в Интернет, сокращение тиражей, полосности и периодичности выхода в свет.

По оценкам Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК), в 2009 году перестали выходить порядка 20% периодических изданий. Как полагают специалисты, этот процесс будет продолжаться и в ближайшей перспективе. Закрылись такие центральные издания как: «Московский корреспондент», «Business week», «Москва: инструкция по применению», «CFO Russia», «Популярные финансы», «Квадратный метр», «Женщина за рулём», «Семейный бюджет» и множество других. Та же участь постигла некоторые глянцевые журналы, которые до кризиса выходили большими тиражами и пользовались спросом у потребителей: «Viva!», «Gala», «Madam Figaro», «Gloria», «Votre Beaute», «New Diet», «Best Life», «Life Time» и многие другие. С началом кризиса прекратили своё существование новые проекты, не успевшие выйти на уровень окупаемости.

Серьёзный урон понесли региональные газеты и журналы. Число СМИ, снятых с учета территориальными управлениями Роскомнадзора, росло с первых месяцев года. По оценкам ФАПМК, в среднем в регионах РФ закрылось порядка 80−100 местных изданий. Ряд изданий приняли решение о прекращении выхода в печатном варианте, сосредоточившись на Интернет-версии. Ярким примером этой тенденции можно считать опыт газеты «Газета», редакция которой приняла решение отказаться от печатной версии с 1 января 2010 года, сосредоточившись лишь на онлайн активности.

Наиболее заметными для читателей Татарстана стали исчезновения газет «Восточный экспресс» (Татарстан), «Труд» в Татарстане", «Казанское время», журнала «Большой город» и др.

Тем не менее, регистрация и появление новых СМИ также не прекращались в течение года. В крупных региональных центрах в месяц регистрировалось в среднем 5−10 новых СМИ — печатных и электронных. Так, по данным управления Роскомнадзора по РТ в декабре 2009 года в Татарстане зарегистрировано 13 СМИ. Большинство печатных изданий носят информационно-развлекательный характер.

О ситуации на рынке печатных СМИ корреспонденту TatCenter.ru рассказал доцент кафедры журналистики КГУ Андрей Лебедев:

— Я думаю, что ситуация на рынке печатных СМИ не так трагична, как кажется. Еще летом 2009 года министр информатизации и связи Татарстана Фарит Фазылзянов сказал, что через пять лет периодики не будет. Но я с ним не согласен. Газеты будут всегда, просто через несколько лет это будет более интеллектуальное чтиво, чем сейчас. Не будет таких больших тиражей, как в советские годы. Конечно, на печатном рынке большая конкуренция. К тому же в Татарстане государство дотирует невыгодные проекты, что еще больше усугубляет конкуренцию. Впрочем, несмотря на кризисное время, тиражи газет растут.

Например, в этом году тираж газеты «Республика Татарстан» вырос до 39 тыс. экземпляров. Газета «Вечерняя Казань» будет востребована всегда, хоть объем печатной продукции и сократился. В целом тираж республиканской прессы сократился на 20%. Но не думаю, что это катастрофически отразится на татарстанских СМИ, потому что государство в этом не заинтересовано. У нас огромный объем татароязычной периодики, которую никто не читает. Но государство не дает ей погибнуть. Так будет и на этот раз.

Как сообщает Гильдия издателей периодической печати, говорить о возвращении в 2010 году к докризисным показателям рынка прессы не приходится. Эксперты прогнозируют, что это произойдет не раньше 2011 года. Впрочем, прогноз достаточно условный, тем более для регионов с разной социально-экономической ситуацией и темпами преодоления кризиса.

Источник информации — Ассоциация распространителей печатной продукции, Гильдия издателей периодической печати.

Новости
07 Декабря 2024, 15:34

В Татарстане наблюдается дефицит кадров в сфере розничной торговли

Относительно октября количество соискателей уменьшилось на 2%.

С приходом зимнего времени в регионе наблюдается острый дефицит работников в сфере розничной торговли. Индекс «hh.ru» составляет критически низкие 1,3. Отмечается, что данный показатель находится ниже уровня 1,9 и обозначает острый дефицит кадров.

Анализ динамики резюме показывает, что за последний месяц и год наблюдается снижение численности соискателей — на 1%. Это указывает на сокращение предложения рабочих мест в сфере розничной торговли.

Ситуация с вакансиями также вызывает беспокойство. Количество соискателей по сравнению с октябрем уменьшилось на 2%, несмотря на рост на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Напоминаем, что ранее также сообщалось о нехватке 735 дворников для зимнего обслуживания дворов в Казани. Ситуация с кадровым дефицитом может ухудшиться с началом снегопадов, когда около 20% сотрудников увольняются из-за низкой заработной платы.

Что нового в декабре 2024  16:01

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: