Меры руководства автогиганта по сохранению основного состава коллектива градообразующего предприятия глава Набережных Челнов Ильдар Халиков назвал беспрецедентными.
Ильдар Халиков:
— В мире нет ни одной компании, которая перейдя на 3−4 дневную рабочую неделю, сумела сохранить костяк кадров. Конечно, огромную роль здесь сыграло и принятие мер государственной поддержки, благодаря которым была организована занятость людей.
О ходе реализации программы развития ОАО «КАМАЗ» в условиях экономического кризиса членам Президиума доложил генеральный директор предприятия Сергей Когогин. По его словам, уже в сентябре 2008 года руководство автогиганта осознало всю глубину и серьезность возникших в мировой экономике проблем и приступило к разработке плана антикризисных мероприятий.
Сергей Когогин:
— Перейти с производства 5 тыс. автомобилей в месяц на 1 тыс. автомобилей, поверьте, так же сложно, а может и тяжелее, чем осуществить обратный процесс. Прежде всего, руководство исключило из линейки продукции нерентабельные автомобили, оптимизировав тем самым модельный ряд. Была разработана программа по финансовой стабилизации компании, включающая в себя комплекс мероприятий по снижению затрат на закупку материальных ресурсов, повышению эффективности продаж, оптимизации затрат на энергоносители, снижению технологической трудоемкости, управленческих и коммерческих расходов, поиску альтернативных систем финансирования.
Когогин отметил, что завод вынужден был работать в режиме «старт/стоп», периодически останавливая конвейер, с тем, чтобы сократить издержек. По его словам, в кризисных условиях были уволены около тысячи человек, прием новых сотрудников был приостановлен. В рамках организации временного трудоустройства в подразделениях и организациях ОАО «КАМАЗ» создано свыше 20 тысяч рабочих мест, задействовано более 32 тысяч человек. Освоено 232,883 млн. рублей.
В целом, по словам руководителя предприятия, «КАМАЗ» выполнил все поставленные задачи. За 2009 год автогигант не нарастил кредиторской задолженности, были минимизированы убытки, сохранен потенциал развития. Антикризисная программа позволила улучшить финансовый результат компании на 3,5 млрд. рублей, заметил Сергей Когогин.
Несмотря на ограниченность инвестиционных ресурсов в период кризиса, «КАМАЗ» не прекратил работы по инвестпрограммам. Руководитель компании рассказал, в частности, о проведенном реинжиниринге производственных площадей, сохранении сети поставщиков на площадях ОАО «КИП «Мастер», открытии производства автомобилей в Индии. «Набираемся смелости и духа для освоения китайских рынков», — поделился оптимистичными планами Сергей Когогин. При этом он выразил сожаление по поводу дефицита подготовленных специалистов для сопровождения зарубежных проектов автогиганта. В целом, по его словам, к 2012 году «КАМАЗ» планирует выйти на докризисный уровень производства.
Сергей Когогин:
— Директор по экспорту попросил меня воздействовать на руководителя торговой компании по внутреннему рынку, чтобы он выделил пять самосвалов для отправки в Сирию. Поэтому в июне мы будем вынуждены работать по субботам. Скорее всего, это будет две субботы. Это при том, что мы наращиваем темп: делали 150 машин в сутки, теперь переходим на 160 автомобилей.
По материалам пресс-службы Госсовета РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: