В 2010 году в Казани уже начались работы по двум транспортным развязкам — на пересечении улиц Декабристов и Ленской, а также на пересечении проспектов Амирхана и Ямашева. На строительство первой было выделено 1,1 млрд. рублей, на вторую — 1 млрд. рублей. Об этом вчера на брифинге в управлении капитального строительства и реконструкции исполкома Казани рассказал главный инженер Юрий Петренко.
В планах на этот год строительство также двух объектов — развязки на пересечении Большого казанского кольца и Фермского шоссе, а также транспортного узла на пересечении Оренбургского тракта и Фермского шоссе с учетом примыкания к развязке на Танковом кольце.
Кроме того, будет проведена реконструкция существующего участка Ленинской дамбы и моста через Казанку, а также строительство развязки под Кремлем.
Сейчас проект находится на стадии проектирования, сами строительные работы начнутся в 2011 году, а закончатся через два года. При строительстве дамба не будет полностью перекрыта, но движение ограничат. Впрочем, это не должно будет существенно сказаться на транспортном потоке города, ведь к тому времени будет полностью достроен мост Миллениум и съезды с него на улицу Подлужная.
Юрий Петренко:
— Сейчас у нас в работе находится блок большого казанского кольца. Движение на развязке Ленская-Декабристов открыто, но полностью работы по благоустройству будут закончены в следующем сезоне. В 2010 году планировали завершить и участок Фрунзе — Болотникова, но из-за задержки со сносом жилых домов не успели, поэтому движение на нем начнется только в 2011 году.
Участок Большого казанского кольца, который идет от улицы Декабристов до Оренбургского тракта, разделен на две части — от Декабристов до Сахарова и от Сахарова до Оренбургского тракта. На участке Большого казанского кольца на проспекте Ямашева в прошлом году была начата замена трамвайных путей, строительство новых подземных переходов. В этом году проспект будет реконструирован и расширен, что вновь приведет к заторам.
На участке дороги от улицы Гаврилова до Чуйкова в этом году также начато строительство, которое будет завершено на следующий год, как и транспортная развязка, находящаяся здесь же. Скоро полностью будет перекрыта и улица Чистопольская на пересечении с проспектом Амирхана, ее объехать можно будет по улице Сибгата Хакима. Завершить строительство моста через проспект Амирхана планируется к концу 2011 года.
Юрий Петренко:
— В строительстве улицы Сибгата Хакимова предусмотрено появление развязки Амирхана-Чистопольская, на которой работы тоже идут. Они завершатся в 2012 году, но основной путепровод и пешеходный переход построим в 2011 году, чтобы организация движения здесь была развязана.
Также строительные работы будут вестись на участке от Оренбургского тракта до Сахарова, который предусматривает строительство транспортной развязки на Сахарова и Зорге. На Сахарова работы начаты. Если позволят погодные условия, то хотим их завершить в этом году. Крупная развязка на Зорге является аналогом развязки на Сахарова, но по масштабам она больше, потому что там расположено трамвайное движение
, соответственно и сам мостовой переход длиннее в полтора раза. Много вопросов там возникает и с Приволжским рынком, который находится близко с развязкой. В наших планах организовать и доступ подъезда к рынку со сносом киосков, дополнительный пешеходный переход через улицу Зорге будем достраивать в составе строительства метрополитена. Строительство развязки закончится к 2012 году.
Ведутся работы и на Мамадышском тракте от проспекта Победы до трассы М7, часть дорожного строительства выполнена, мост построен, начато строительство двух пешеходных переходов до моста. Реконструкция Мамадышского тракта будет завершена к 2012 году.
Замкнуть трамвайное движение по Большому казанскому кольцу, доведя его от улицы Зорге до улицы Техническая, в рамках транспортной программы удастся, если произойдет экономия средств на строительстве остальных объектов, потому что этот проект находится в «резерве».
Юрий Петренко:
— По программе развития улично-дорожной сети к Универсиаде в Казани планируется построить 14 транспортных развязок, 44 пешеходных перехода. Сейчас уже открыты две развязки, в этом году завершится строительство еще четырех, останется достроить семь развязок. Также в 2011 год в Казани откроется 8−9 пешеходных переходов.
Общая стоимость программы реконструкции улично-дорожной сети оценивается в 39 млрд. рублей, из них 24 млрд. рублей выделяет федеральный бюджет, а 16 млрд. рублей — республиканский. Пока эти цифры плавающие, если строительство объектов будет корректироваться, то больше трат может выпасть на республиканский бюджет. Ежегодно необходимо вкладывать в транспортную сеть по 12−14 млрд. рублей. Также 5 млрд. рублей будет потрачено на реконструкцию 73 дорог.
При подготовке заявки на финансирование была разработана программа развития улично-дорожной сети Казани на общую сумму в 100 млрд. рублей, но утвердили финансирование в размере 39 млрд. рублей. Вся программа реконструкции дорожной сети Казани расписана до 2020 года. Напомним, что ее спроектировал Санкт-петербургский научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры. Именно он разрабатывал транспортный план в Сочи к зимней Олимпиаде, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: