В результате банкротства «Ланта-тур» пострадали 60 татарстанцев
Ланта-тур вояж, являющийся одним из крупнейших российских туроператоров (по оценке специалистов отрасли входит в топ-20) и работающий на рынке 12 лет, объявил о своей финансовой несостоятельности.
Результатом краха стало то, что более 1 тыс. человек не смогли отправиться на оплаченный отдых, и еще 2,7 тыс. россиян сталкиваются с проблемами в отелях и аэропортах. В число тех, кого настигли проблемы уже за границей во время отдыха, оказалось около 60 татарстанцев.
По информации казанского представительства «Ланта-тур вояж», сейчас в Тайланде и Чехии находятся около 60 туристов, вылетевших на отдых из Казани. Менеджер представительства сообщил, что обратные рейсы из Бангкока и Праги согласно расписанию должны состояться сегодня, а также третьего и пятого февраля, пишет газета «Коммерсантъ».
2,7 тыс. туристов застряли заграницей
Напомним, о финансовых проблемах «Ланта-тур вояж» стало известно в субботу 28 января, когда в Шереметьево и Домодедово несколько десятков человек, оплативших свои туры, не были допущены на рейсы. Оказалось, что туроператор не рассчитался с перевозчиками. А уже в ночь с пятницы на субботу руководство «Ланта-тур вояж» официально признало свою финансовую несостоятельность, разместив на сайте компании соответствующее сообщение. «Во избежание возможных проблем… компания настоятельно рекомендует воздержаться от совершения поездок по туристическим путевкам со сроком вылета после 27 января», обратился к своим клиентам туроператор.
У находившихся за границей клиентов «Ланта-тур вояж» после этого известия тут же возникли проблемы. Отельеры в Таиланде, с которыми не рассчитался туроператор, стали выселять туристов или требовать с них повторной оплаты. Казанские туристы, как сказали в представительстве «Ланта-тур вояж», столкнулись с аналогичными проблемами.
В субботу на специальном совещании в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) президент «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова подтвердила, что по состоянию на 28 января за границей находится, по предварительным данным, около 2,7 тыс. клиентов туроператора. Еще примерно 1 тыс. человек уже оплатили свои туры, которыми теперь не смогут воспользоваться.
Напомним, это уже второй крах крупного российского туроператора, когда счет «пострадавших» идет на тысячи человек. Конец 2010 года в туриндустрии также ознаменовался банкротством туроператора «Капитал тур». Тогда с проблемами столкнулись многие из 2 тыс. находившихся в тот момент за границей клиентов «Капитал тура», еще около 8,3 тыс. не смогли отправиться на отдых.
Игроки туристического рынка — за увеличение страховой суммы туроператоров
Финансовая ответственность ООО «Капитал тур» была застрахована на максимально возможную по закону «Об основах туристской деятельности в РФ» сумму — 100 млн. рублей (на эту же сумму в «Ингосстрахе» застрахована и «Ланта-тур»), но страховая компания «Инногарант» ничего не выплатила клиентам туроператора, так как прошлой весной у нее отозвали лицензию.
— Туроператор пока не сообщил нам о возможном размере выплат, но если ориентироваться на предварительные данные, то 100 млн. рублей должно хватить, — цитирует начальника управления по связям с общественностью «Ингосстраха» Владимира Клейменова газета «Коммерсантъ».
Глава Ассоциации турагентств РТ, генеральный директор агентства «Персона грата» Рамиль Мифтахов оптимизма страховщиков не разделяет.
— Страховой суммы туроператора «Ланта-тур» не хватит на выплату денег всем туристам. А заявления Ростуризма о том, что страховой суммы хватит на выплаты всем, звучат для того, чтобы люди просто не нервничали. Окончательная сумма убытков будет ясна, когда туристы, которые вернулись с отдыха и те, кто так и не смог поехать, выставят счет, — отметил Мифтахов.
По его словам, в случае с «Ланта-тур» возможно два пути развития событий. Первый из которых — выплаты средств в полном объеме всем тем, кто раньше обратился с претензиями, пока деньги не закончатся. Во втором случае деньги могут поделить на всех поровну.
— Получится в среднем треть суммы, затраченной на поездку. Тем же, кто свои деньги
не получил или недополучил, выход только один — судиться с обанкротившейся компанией, — заключает Мифтахов, добавляя, что последние события, в частности, иллюстрируют несовершенство нынешних законов о туризме и необходимость «кардинально менять подходы в туризме».
Такое же мнение корреспонденту TatCenter.ru высказал и генеральный директор бюро туристических услуг «Салават» Камиль Тарзиманов.
— В данный момент страховые отношения законодательно несовершенны. Каждый турист должен страховаться от невыезда по причине невыполнения обязательств со стороны турфирмы, таким образом, он сам лично будет защищен со стороны страховой фирмы. Ведь даже когда сам туроператор страхуется на кажущиеся на первый взгляд большие суммы, этих денег может не хватить на выплаты всем туристам, перед которыми обязательства были не выполнены или выполнены не в полном объеме. Да и фирмы, как правило, страхуются у своего домашнего страховщика, и там нет гарантий, что они получат всю сумму страховки, — пояснил Тарзиманов.
«Нужно увеличить страховку в зависимости от оборота туроператора. Если за это не возьмутся российские компании, возьмутся зарубежные. И нужно ввести обязательное страхование от банкротства», — заключил Рамиль Мифтахов.
Ляйсан Камилева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: