На заседании, которое провел мэр Казани Ильсур Метшин, с докладом выступил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Он рассказал об итогах рейда по ул. Пушкина. Напомним, на прошлой неделе Ильсур Метшин дал поручение изучить наиболее проблемные улицы города на предмет наличия автомобилей, систематически стоящих в неположенных для этого местах.
Айдар Абдулхаков:
— В центр города, ограниченный Кировской, Ленинской дамбами, мостом Миллениум, улицами Вишневского, Эсперанто и Нариманова, ежедневно с 6:00 до 9:00 въезжают около 100 тысяч автомобилей. 67 тысяч из них транзитом следуют далее, а 33 тысячи остаются в центре. Большинство из них паркуются в неприспособленных для этого местах, что создает трудности для других водителей.
По словам Абдулхакова, наиболее остро отсутствие парковочных мест сказывается у здания по ул. Пушкина, 17. «Здесь расположены гипермаркет „Гранат“ и популярный ночной клуб „Арена“. При этом у здания нет парковочных мест, и посетители оставляют автомобили прямо у дороги. Это мешает автомобильному движению, а зимой — еще и работе спецтехники», — отметил председатель комитета по транспорту.
Решить проблему можно за счет использования парковок торгово-развлекательного комплекса «Кольцо» и ГУМа — они находятся в непосредственной близости и в то же время заполняются лишь на треть.
«Мы за то, чтобы ваш бизнес развивался. Однако, организация парковочных мест — это ваша обязанность. Выйдите с предложением к собственникам крупных центров, чтобы ваши клиенты могли пользоваться их парковками. В конце концов, пройти придется максимум квартал. Это общемировая практика — никого не затрудняет пройти 5−10 минут пешком», — сказал Метшин собственникам здания.
Еще одна «болевая точка» на ул. Пушкина — здание Торгово-промышленной палаты. «Здесь располагаются 12 организаций, в которых работают 150 сотрудников. При этом у здания имеется парковка, но доступ туда разрешен только работникам. Посетители оставляют машины прямо на проезжей части или на тротуаре. То же самое можно сказать и про здания № 19, 23, 23а, 38, 43 по ул. Пушкина — здесь парковок либо нет вообще, либо они рассчитаны на небольшое число посетителей», — заметил Айдар Абдулхаков.
Ильсур Метшин:
— В историческом центре мы не сможем построить новые дороги. Поэтому эффективное использование имеющейся территории — очень важный момент. Мы обязательно будем подключать ГИБДД к наказанию водителей, оставивших машины в неположенном месте. В центре будут круглосуточно работать эвакуаторы и экипажи, оснащенные системой «Паркон». Мы каждый день теряем в пробках огромное количество времени, и водители должны понимать, что никакие паркинги и развязки не избавят нас от пробок, пока мы не повысим свою культуру вождения и парковки.
Напомним, на днях акцию «День без пробок» провели сотрудники комитета по транспорту, администрации Вахитовского района и ГИБДД МВД по Казани. Акция прошла на отрезке улицы Островского от Баскет-холла до здания бывшего магазина «Детский мир». В течение 2,5 часов участники акции не давали водителям парковать машины на полосе, предназначенной для общественного транспорта, а если автовладельцы протестовали, то сотрудники ГИБДД предлагали выписать штраф. Таким образом, участники акции хотели показать, что при отсутствии автомобилей на обочине скорость движения потока машин увеличивается и исчезает проблема пробок.
Целый комплекс мер, направленных на ликвидацию пробок на дорогах в зимний период был вынесен и на обсуждение штаба по нормализации транспортной ситуации в Казани. В качестве основных мер по ликвидации пробок власти назвали борьбу с неправильно припаркованными авто, организацию временных парковок на зимний период, оборудование 17-и городских светофоров дополнительными секциями, разрешающими правый поворот в постоянном режиме и разнесение по времени графиков работы организаций и вузов.
По материалам KZN.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: