Новости
27 Сентября 2021, 08:00

Бизнес Татарстана вывезли на мировой уровень

В Татарстане запустили регулярные экспортно-импортные контейнерные перевозки в порт Санкт-Петербурга. Транспортные издержки компаний снизятся на 15%. В планах — международные поставки заказчикам через порты Новороссийска и Находки.

Первый контейнерный поезд из Татарстана в порт Санкт-Петербурга прибыл в минувшие выходные. Теперь экспортно-импортные поставки будут осуществляться еженедельно. Поезд вмещает около 60 сорокафутовых контейнеров.

По воде грузы доставляет контейнеровоз компании Maersk. Транзитное время по маршруту занимает четверо суток. Выходы из Санкт-Петербурга осуществляются по средам, прибытие в Елабугу — по воскресеньям.

контейнерные перевозки Татарстан - Санкт-Петербург

Справка

Maersk - глобальный интегратор логистических услуг в сфере международных контейнерных перевозок. Флот компании насчитывает 711 судов-контейнеровозов и является крупнейшим в мире. В компании работает около 80 тыс. человек в 135 странах мира.

Доля Maersk в перевозках внешнеторговых грузов в контейнерах через российские порты составляет около 30%.

Напомним, Татарстан и Maersk договорились о совместном развитии международных контейнерных перевозок 30 июня этого года. Сотрудничество предполагает:

инвестиции в транспортную инфраструктуру республики;

создание регулярных контейнерных маршрутов между Татарстаном и крупнейшими российскими портами;

подключение татарстанских предприятий к глобальным цифровым платформам Maersk по заказу и организации международных перевозок.

Фарид Абдулганиев и Жолт Катона

Порт Санкт-Петербурга — первая точка. Гендиректор Maersk Восточная Европа Жолт Катона говорит, что в планах — запуск контейнерных поездов в Татарстан и обратно из портов Новороссийска и Находки. Также прорабатываются прямые железнодорожные отправки товаров между республикой и Китаем.

«Это даст возможность как импортерам, так и экспортерам из Татарстана выходить на глобальные рынки по максимально эффективным маршрутам, улучшит их логистику и снизит транспортные издержки», — отмечает Жолт Катона.

Бизнес-омбудсмен Татарстана Фарид Абдулганиев подчеркивает, что запуск регулярных контейнерных поездов в Татарстане приведет к росту инвестиций в развитие терминальной инфраструктуры, в создание новых производств. Как результат — рост налоговых поступлений и создание новых рабочих мест.

Второй эффект — снижение нагрузки грузового транспорта на дорожную сеть республики.

экспорт контейнер

Эксперты полагают, что в Татарстане ключевыми бенефициарами интермодальных перевозок станут предприятия машиностроительной и нефтехимической отраслей, продуктовые, а также ритейлеры электроники и товаров народного потребления.

Кроме того, малый бизнес региона также сможет отправлять и получать единичные контейнеры с товарами.

Экономия на логистике, по оценкам советника аппарата президента РТ Алексея Судакова, составит до 15%. Это достигается за счет использования контейнера — от погрузки на предприятии-поставщике до доставки конечному получателю, современных цифровых решений, выстраивания и ответственного исполнения единого плана-графика перевозки, использование сквозных транспортных документов.

«За счет этого по различным отраслям экономия на логистике участников внешнеэкономической деятельности может достигать 10−15%. Это очень существенно, — подчеркивает он. — В перспективе 1−2 лет потенциал спроса на контейнерные перевозки в Татарстане я оцениваю примерно в 1,6 тыс. 40-футовых контейнеров в месяц, то есть 6 контейнерных поездов в неделю. Это порядка 20 тыс. контейнеров в год».

Ксения Долгова

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: