Первый контейнерный поезд из Татарстана в порт Санкт-Петербурга прибыл в минувшие выходные. Теперь экспортно-импортные поставки будут осуществляться еженедельно. Поезд вмещает около 60 сорокафутовых контейнеров.
По воде грузы доставляет контейнеровоз компании Maersk. Транзитное время по маршруту занимает четверо суток. Выходы из Санкт-Петербурга осуществляются по средам, прибытие в Елабугу — по воскресеньям.
Справка
Maersk - глобальный интегратор логистических услуг в сфере международных контейнерных перевозок. Флот компании насчитывает 711 судов-контейнеровозов и является крупнейшим в мире. В компании работает около 80 тыс. человек в 135 странах мира.
Доля Maersk в перевозках внешнеторговых грузов в контейнерах через российские порты составляет около 30%.
Напомним, Татарстан и Maersk договорились о совместном развитии международных контейнерных перевозок 30 июня этого года. Сотрудничество предполагает:
инвестиции в транспортную инфраструктуру республики;
создание регулярных контейнерных маршрутов между Татарстаном и крупнейшими российскими портами;
подключение татарстанских предприятий к глобальным цифровым платформам Maersk по заказу и организации международных перевозок.
Порт Санкт-Петербурга — первая точка. Гендиректор Maersk Восточная Европа Жолт Катона говорит, что в планах — запуск контейнерных поездов в Татарстан и обратно из портов Новороссийска и Находки. Также прорабатываются прямые железнодорожные отправки товаров между республикой и Китаем.
Бизнес-омбудсмен Татарстана Фарид Абдулганиев подчеркивает, что запуск регулярных контейнерных поездов в Татарстане приведет к росту инвестиций в развитие терминальной инфраструктуры, в создание новых производств. Как результат — рост налоговых поступлений и создание новых рабочих мест.
Второй эффект — снижение нагрузки грузового транспорта на дорожную сеть республики.
Эксперты полагают, что в Татарстане ключевыми бенефициарами интермодальных перевозок станут предприятия машиностроительной и нефтехимической отраслей, продуктовые, а также ритейлеры электроники и товаров народного потребления.
Кроме того, малый бизнес региона также сможет отправлять и получать единичные контейнеры с товарами.
Экономия на логистике, по оценкам советника аппарата президента РТ Алексея Судакова, составит до 15%. Это достигается за счет использования контейнера — от погрузки на предприятии-поставщике до доставки конечному получателю, современных цифровых решений, выстраивания и ответственного исполнения единого плана-графика перевозки, использование сквозных транспортных документов.
Ксения Долгова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: