Новости
10 Июня 2010, 11:48

Из аптек может исчезнуть нелечебная косметика

Парфюмерия и косметика, не относящиеся к лечебным, осенью могут исчезнуть из аптек. Закон «Об обращении лекарственных средств», который вступает в силу 1 сентября, разрешает аптекам продавать «лечебную парфюмерно-косметическую продукцию». Но что делать с той продукцией, которая не считается лечебной, пока не известно.

По словам Нелли Игнатьевой, исполнительного директора Российской ассоциации аптечных сетей (объединяет 20 сетей), ассоциация готовит письмо в Минздравсоцразвития с просьбой пояснить позицию.

В среднем доля парфюмерно-косметической продукции составляет 5% в аптечном ассортименте, в крупных сетях с открытой выкладкой она может превышать 10%, говорит Сергей Шуляк, гендиректор DSM Group. Около 14% косметической продукции, по данным Александры Скоробогатовой, исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), реализуется через аптеки. Ритейлеры обычно держат двухмесячный запас парфюмерно-косметической продукции, у компаний, которые работают под собственными торговыми марками, он может достигать трех месяцев.

Новый закон предусматривает, что продающаяся в аптеке косметика должна обладать лечебными свойствами, говорит представитель Минздравсоцразвития. Каким образом такие свойства должны быть подтверждены, он не сообщил, пишет газета «Ведомости».

Сейчас закон не разделяет парфюмерно-косметическую продукцию на лечебную и нелечебную. Понятие «лечебная косметика» сейчас лишь маркетинговое. Производитель может обратиться в Росздравнадзор с просьбой зарегистрировать продукт как обладающий лечебными свойствами. Но закон предусматривает регистрацию только для лекарственных средств (процедура занимает до 210 дней без учета клинических исследований).

Две крупные московские аптечные сети уже официально уведомили поставщиков, что с 1 сентября не будут принимать на реализацию нелечебную косметику.

TatCenter.ru обратился к экспертам аптечного рынка, чтобы они разъяснили ситуацию с нелечебной парфюмерно-косметической продукцией в Татарстане.

Артур Уразманов, генеральный директор аптечной сети «36,6»:

— Проблема всей этой неразберихи вызвана тем, что у нас в стране нет общепринятого термина, который определял бы нечто среднее между лекарственными препаратами и косметикой. В аптечной сети «36,6» нет нелечебной косметики. У нас в продаже есть средства личной гигиены, то есть шампуни, мыла и т. п. Закон «Об обращении лекарственных средств» разрешает аптекам продавать средства личной гигиены. Если же производители косметической продукции пожелают продавать свой товар, как лечебный, то они должны пройти необходимую сертификацию и зарегистрироваться. Ассортимент аптечной сети строится из многих компонентов. Деления лечебный и нелечебный товар мы не делаем. Не думаю, что в аптеках исчезнут парфюмерия и косметика, не относящиеся к лечебным. Производители, которые заинтересованы в продаже своих изделий в аптечных сетях, просто перерегистрируют свой товар.

Новости
18 Декабря 2025, 10:57

«Яндекс» вложил в покупку детских кресел свыше ₽200 млн В 2025 году

Сервис раздал детские удерживающие устройства более чем в 20 городах, в том числе в Казани.

Сервис «Яндекс такси» потратил свыше 200 млн рублей на покупку детских удерживающих устройств. Их передали в более чем 20 российских городов, в том числе в Казань.

Информацию об этом сообщает ТАСС. Еще 300 млн рублей компания направит на повышение качества такси для семей с детьми. Речь идет, в том числе о категории многодетных.

Читайте также: «Утильсбор, ОСАГО, автошколы: как изменятся расходы автовладельцев в 2026 году».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: