9−10 июня в Казани пройдет I Региональная венчурная ярмарка. Несмотря на то что времени до мероприятия еще много, подготовка к Ярмарке уже началась. В первую очередь специалисты Российской Ассоциации прямого и венчурного инвестирования (РАВИ) начали готовить участников. Сегодня на территории технопарка «Идея» — одного из организаторов Ярмарки — состоялась первая сессия коучинга для компаний — участниц мероприятия.
Отличительная черта Ярмарки от традиционных отраслевых выставок заключается в том, что объектом презентации на ней является бизнес, а предметом торга — доля в компании. Сама ярмарка состоит из двух частей: площадки для презентации инвесторам бизнес-проектов компаний и конгрессного блока, который состоит из различных мероприятий для инвесторов и консалтингового сообщества.
По словам директора-координатора Российской венчурной ярмарки Игоря Гладких, особенность казанской ярмарки заключается в том, что на презентационной площадке в основном будут представлены молодые компании. В конгрессном блоке будет сделан акцент на активизацию местного бизнес-сообщества.
Игорь Гладких, директор-координатор Российской венчурной ярмарки:
— Недавно заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Сергей Обозов сказал, что в округе только по минимальным оценкам сосредоточено $ 200 млн. свободных средств, ищущих применения. Поэтому важно показать местным инвесторам, что есть неплохие инновационные проекты, куда можно вложить часть свободных денег.
Специалисты РАВИ отмечают, что инвесторам не столь важны технические параметры проектов (для этого достаточно заглянуть в каталог ярмарки), в первую очередь они обращают внимание на менеджмент компании. Поэтому чрезвычайно важно произвести первое впечатление на инвестора и выигрышно представить свой бизнес.
Предполагается, что на ярмарке будет представлено около 50 проектов. И хотя основная цель компаний-участниц ярмарки «сосватать» себе инвестора, Игорь Гладких предполагает, что для большинства компаний-участниц ярмарка станет только хорошим опытом участия в подобных мероприятиях.
Игорь Гладких:
— Статистика показывает, что на российских венчурных ярмарках 70% компаний начинают переговоры с инвестором, а до инвестирования доходят лишь 8% участников. Но это не значит, что интереса инвесторов к проектам нет. Компании зачастую не могут удовлетворить инвесторов с точки зрения риска и доходности.
Участие в ярмарке позволит компаниям представить свой бизнес вниманию инвесторов, а инвесторам ознакомиться с проектами и менеджментом российских компаний, а также установить контакты с наиболее привлекательными с точки зрения предоставления инвестиций. В работе ярмарки планируется участие представителей российских и зарубежных венчурных фондов и фондов прямых инвестиций, стратегических и частных инвесторов, крупных корпораций, банков и прочих организаций. «Мы надеемся, что с помощью организаторов и партнеров выставки привлечем существенное количество так называемых «бизнес-ангелов», — сказал в заключение Гладких.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: