Новости
10 Декабря 2007, 17:06

Интернет-приемная Правительства РТ: общение с властью становится эффективнее

Как добиться внимания к своим проблемам со стороны представителей власти? Вариантов немало: записаться на личный прием, отправить по почте письмо, обратиться в отдел по работе с гражданами… Уникальную возможность обратиться к власти не выходя из дома и не отрываясь от работы — Интернет-приемная официального портала Правительства РТ.

Известно, что одна из важных функций органов власти — работа с гражданами. Законодательство России и Татарстана дает каждому гражданину право обратиться в Правительство или другие органы власти с любым интересующим вопросом и получить ответ. Статистика обращений подтверждает, что многие граждане пользуются этой возможностью, однако процент обращающихся от общей численности населения весьма мал. Это не означает, что у остальных граждан нет вопросов, — просто далеко не каждый решится написать официальное письмо и долго ждать ответа. Многие граждане предпочитают решать свои проблемы самостоятельно, не веря в эффективность обращений в органы власти.

Работа портала Правительства Республики Татарстан направлена на то, чтобы изменить эту ситуацию. Единая Интернет-приемная Правительства — универсальное средство взаимодействия граждан с руководством исполнительных органов государственной власти РТ. Она официально признается дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Правительство, поэтому обращения, направленные в электронном виде, обрабатываются отделами по работе с обращениями граждан соответствующих структур наравне с обычными письменными обращениями. Сегодня через единую Интернет-приемную портала Правительства РТ можно обратиться в любой орган исполнительной власти — в министерство, ведомство и даже напрямую к Премьер-министру.

Ильдар Сагдатшин, начальник отдела по работе с обращениями граждан Правительства РТ:

— Преимущества, которые этот способ общения с властью дает гражданам, очевидны. Во-первых, это легкость и удобство запроса (по сравнению с письменным обращением). Во-вторых — оперативность ответа. В-третьих — возможность самостоятельно отслеживать процесс прохождения письма по инстанциям. Все, что для этого нужно — зайти на сайт http://prav.tatar.ru, в специальной форме Интернет-приемной указать свое имя и контактные данные и задать вопрос. Сразу после отправки обращения пользователь получает персональный пароль доступа к сервису, позволяющему в любое время узнать, на какой стадии рассмотрения находится обращение. Ответ можно получить в течение 30 рабочих дней — как правило, этого срока, установленного законодательством, бывает достаточно для подготовки подробного обоснованного ответа или для решения конкретной проблемы.

Поводы для обращения в Интернет-приемную самые разные. Но больше всего, по словам Ильдара Сагдатшина, татарстанцев заботят проблемы приобретения жилья, вопросы, касающиеся порядка и изменений в системе льгот и выплат, непростая ситуация с льготным лекарственным обеспечением. Есть вопросы относительно простые, например: какие документы нужны для участия в программе социальной ипотеки, какие льготы положены той или иной категории населения. Есть посложнее: граждане просят помочь с трудоустройством, разобраться в конфликтной ситуации… Встречаются и настоящие крики о помощи: получить лекарство, от которого зависит не только здоровье, но и жизнь, или остановить выселение районного дома культуры, воспитанникам которого некуда идти…

Ильдар Сагдатшин:

— Основной поток негативных обращений вызван работой отдельных перевозчиков в городах республики: нарушения схемы движения транспорта, неуважение к пассажирам — все эти проблемы, к сожалению, имеют место. Нарекания по-прежнему вызывают хамство и бездушие со стороны некоторых работников социальных учреждений, водителей общественного транспорта.

Интернет-приемная Правительства Республики Татарстан позволила расширить географию обращений: новую возможность обратиться напрямую к местным властям открыли для себя жители стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Одних интересуют условия для инвестиций и бизнеса, развития культурного сотрудничества. Другие желают вернуться на историческую родину, озабочены вопросами получения жилья и прописки на новом месте, перспективами трудоустройства. Основной процент обращающихся в Интернет-приемную — служа
щие (как правило, работники бюджетной сферы), молодые специалисты и студенты — те, у кого нет времени для утомительного хождения по инстанциям. А вот обращений от наименее защищенной, но традиционно активной части населения — пенсионеров — пока не так много из-за ограниченного доступа к интернету.

Отдельная категория граждан, наиболее остро нуждающаяся в поддержке власть имущих, — предприниматели. Обращений от них всегда поступает очень много. Именно для предпринимателей с мая 2007 года на портале Правительства РТ заработала «Горячая линия 071». На сайте 071.tatar.ru или через единую интернет-приемную предприниматели сообщают о нарушениях их прав, допускаемых чиновниками исполнительной власти. Обращаются не только с претензиями, но и с предложениями, комментариями по вопросам взаимодействия с контролирующими органами, милицией, предприятиями-монополистами. Каждый случай подробно разбирается, при необходимости проводится спецрасследование. Поступившая от предпринимателей информация о должностных злоупотреблениях, бюрократизме, вымогательстве при решении органами власти вопросов регулирования предпринимательской деятельности систематизируется и анализируется с целью выработки эффективных шагов по улучшению делового климата в республике.

С начала ноября 2007 года в рамках единой интернет-приемной Правительства РТ заработала «горячая линия» республиканского военкомата — специально для военнослужащих из Татарстана, их родных и близких. Кроме интернет-приемной, в рамках «горячей линии» работает короткий телефонный номер — 5 216 (звонок бесплатный). Правительство республики контролирует каждое обращение.

Ильдар Сагдатшин:

— Интернет-приемная и «горячие линии» — реальный и эффективный способ для граждан и представителей бизнеса решить свои проблемы и ответить на волнующие вопросы. Государственные органы Татарстана тоже очень заинтересованы в обратной связи с населением, и электронные обращения для них — один из самых оперативных и ценных источников информации о том, что волнует людей, в какой помощи они нуждаются. Благодаря активному взаимодействию с татарстанцами через интернет-приемную власть держит руку на пульсе жизни, корректирует свои планы, принимает более выверенные решения.

Новости
13 Декабря 2024, 19:43

Руководителя компании РТ подозревают в неуплате налогов на ₽23 млн

Он указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами.

Сотрудники полиции Татарстана обнаружили факт уклонения от уплаты налогов руководителем компании «Нур Строй». Согласно заявлению пресс-службы ведомства, с 2020 по 2022 год бизнесмен указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами. Это позволило ему избежать уплаты НДС и налога на прибыль организаций на сумму свыше 23 млн рублей.

Незаконная деятельность была обнаружена в результате тщательно спланированных следственных действий, оперативно-розыскных и других мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.

Напомним, в РТ предложили увеличить ставку налога на прибыль для участников инвестпроектов с 20 до 25%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: