В Сети сегодня можно делать почти все, что и в «обычной» жизни — знакомиться и общаться, узнавать оперативную информацию, заниматься бизнесом, смотреть фильмы и слушать музыку. Одно из главных достоинств «глобальной паутины» в том, что она позволяет ощутимо экономить время. Например, онлайн-шоппинг избавляет от необходимости длительных походов по магазинам и потраченных на транспорт, пробки, а иногда и продавцов нервы.
60% пользователей Интернета совершали покупки в сети
В последние годы интернет-торговля в России завоевывает все большую популярность. По данным ROMIR Monitoring, 95% российских пользователей Паутины за последний год посещали сайты интернет-магазинов, а 60% совершали там покупки.
Причем виртуальные «киоски» и «супермаркеты» открывают не только предприниматели, ведущие бизнес и исключительно в Сети, но и владельцев реально существующих магазинов и торговых сетей, которые видят в этом реальную возможность расширить свою клиентскую базу и увеличить объем продаж.
Эта популярность объясняется рядом преимуществ интернет-торговли: немногочисленность персонала, существенно меньшая арендная плата, круглосуточная доступность 365 дней в году, отсутствие сутолоки
Продают в Интернете практически все — от туалетной бумаги до элитного жилья, но особой популярностью до сих пор пользуются скачиваемые товары (музыка, компьютерные программы и игры, электронные книги и другой цифровой контент). Еще активно покупают лекарства и БАДы, «обычные» книги и DVD, подарки и парфюмерию. Но свободных ниш достаточно и среди этих категорий, а новые или необычные предложения до сих пор ждут своих инвесторов.
Создание интернет-магазина
Чтобы начать работать в этом сегменте рынка, можно купить готовый проект либо сделать его самому. Услуги по созданию интернет-магазинов предлагают многие web-студии, цены колеблются от 8−12 до 90 тыс. рублей — все зависит от запросов заказчика и желаемого дизайна. Можно купить один из коробочных вариантов, в частности, «1С-Битрикс» или NetCat, однако обычно они требуют основательной доработки.
Как и в любом другом бизнесе, для открытия интернет-магазина потребуется собрать определенные документы. Для начала необходимо стать субъектом предпринимательской деятельности: зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или как юридическое лицо, открыть банковский счет (для безналичных операций), зарегистрировать и установить кассовый аппарат (представление кассового чека всем своим клиентам вместе с гарантией, товарным чеком, инструкцией обязательно). Также можно открыть электронный кошелек — для желающих расплатиться через службу Web. Money или Yandex.Деньги.
Налоги со всей прибыли платятся так же, как и в случае реального магазина. Зато никаких особенных лицензий или разрешений для интернет-торговли не требуется.
Многие интернет-магазины являются дополнением к уже существующему бизнесу. Это так называемые имиджевые проекты, но не более. Подобный бизнес еще не имеет широкого распространения и, соответственно, большой прибыли он не приносит. Зато в Сети можно купить товар почти без наценки, что обусловлено минимальными затратами на обслуживание интернет-бизнеса: порой в магазине работает всего два человека.
Участники рынка отмечают, что сегодня покупателям легче посмотреть интересующий их товар в Сети, а потом все-таки приехать и купить его по старинке. Это объясняется тем, что люди не доверяют или просто не имеют опыта таких покупок.
Пока на региональном рынке значительная часть интернет-магазинов представляет собой своеобразное сетевое дополнение к основному бизнесу компании. Это, скорее, элемент имиджа или стратегии развития, чем способ зарабатывания денег, да и о самоокупаемости заботиться не приходится.
Однако получить настоящее развитие эта отрасль сможет только в условиях настоящей конкуренции. Тогда не только жители США или Кореи, но и мы с вами сможем купить, не вставая с кресла, практически что угодно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: