Американская аналитическая компания comScore опубликовала результаты исследования общемировой аудитории Интернета, проведенного ею в рамках собственного проекта Media Metrix. Согласно исследованию, в марте Интернетом пользовалось 694 млн. человек в возрасте от 15 лет, или 14% всего населения мира. Эксперты comScore изучали аудиторию Всемирной сети, проводя опросы в странах, на которые, по оценкам самой компании, приходится в совокупности 99% интернет-пользователей.
По результатам исследования, крупнейшие интернет-державы мира — США (152 млн. человек), Китай (75 млн.), Япония (52 млн.), Германия (32 млн.) и Великобритания (30 млн.). Президент и гендиректор Media Metrix Питер Деболл говорит, что интернет-аудитория сильно изменилась — еще 10 лет назад на США приходилось две трети пользователей. Россия же заняла 14-е место в списке с аудиторией в 11 млн., расположившись между Голландией и Австралией.
По данным comScore, средний пользователь в марте провел в Интернете 31,3 часа, при этом наиболее активно в Сети работают жители стран с высоким проникновением высокоскоростного доступа — Израиль (58 часов), Финляндия (49), Южная Корея (47), Голландия (44) и Тайвань (43). Среднестатистический пользователь Рунета в марте провел в режиме онлайн меньше времени, чем житель Венесуэлы.
Участники российского интернет-бизнеса уверены, что comScore недооценила размеры Рунета. По статистике Мининформсвязи, в 2005 г. российская интернет-аудитория составила 22 млн. человек. Гендиректор «Рамблер Интернет Холдинга» (входит в группу Rambler Media) Денис Калинин считает эту оценку близкой к реальности. Он добавил, что в своей работе Rambler опирается на прогнозы аналитиков, согласно которым в 2006 г. рост российской интернет-аудитории составит около 30%. А руководитель пресс-службы компании «Яndex» Михаил Ушаков склонен больше доверять оценке, сделанной InternetWorldStats.com, — по ее данным, Интернетом пользуются 24 млн. россиян, что составляет 2,3% общемировой аудитории. Ушаков обращает внимание, что comScore игнорирует многих русскоязычных пользователей Интернета, учитывая только тех, кто достаточно хорошо знает английский язык: американские исследователи включали пользователей в статистику лишь при условии, что не менее 25% просмотренных ими веб-страниц расположены на англоязычных сайтах.
Директор аналитического департамента J’son & Partners Борис Овчинников также не уверен, что заокеанская компания адекватно померила численность российской аудитории, ведь пользователи из России предпочитают крупнейшие российские порталы. «Российская аудитория — одна из самых закрытых в мире, — указывает он. — „Яndex“, Rambler и Mail.ru удовлетворяют почти всем запросам отечественных пользователей». Он не спорит, что активность российских интернетчиков низка: прежде всего это связано со слабым распространением в России широкополосного доступа. По данным J’son & Partners, к концу 2005 г. в России было менее 1,4 млн. широкополосных подключений к Интернету.
По словам замгендиректора по маркетингу NVision Group Сергея Головина, многие операторы уже готовы предоставлять недорогой высокоскоростной доступ в Интернет. Сейчас уровень проникновения Интернета в России приблизился к пограничной отметке в 10%, после прохождения которой начнется быстрое развитие рынка, верит он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: