Новости
17 Января 2005, 11:56

Иномарки в России — первая десятка в 2004 году

Итоги 2004 года вновь превзошли ожидания аналитиков и преподнесли ряд сюрпризов, главный из которых — смена лидера по объемам продаж. В конце прошлого года российскому рынку новых иномарок предрекали снижение динамики роста продаж. Однако же наш рынок, похоже, по динамичности роста обгоняет китайский.

В прошлом году продажи новых иномарок (включая собранные в России) в России выросли в 2 раза, а в 2003 году на 75,8\%. Если же не учитывать продукцию СП «GM-АВТОВАЗ», то продажи выросли еще больше. Представляем оперативный отчет о продажах иномарок в прошлом году. (Т.к. GM CIS не учитывает продукцию СП «GM-АВТОВАЗ» в своих отчетах, Chevrolet Niva и Viva в данный «хит-парад» не внесены.)

В 2004 г. на рынке России произошли изменения в стане лидеров по объемам продаж — так, южнокорейский Hyundai реализовал в России 50 тыс. 686 автомобилей, тогда как Toyota, возглавлявшая хит-парад по итогам прошлого года — 43 тыс. 867 автомобилей. Причина такого изменения проста — с прошлого года в России собираются уже две модели Hyundai. Это позволило не только снизить стоимость автомобилей, но и избавить покупателей от долгого ожидания автомобиля. Плюс — достаточно агрессивная маркетинговая политика импортера Hyundai, компании «Карнэт-2000» (входит в холдинг «РОЛЬФ») и пятилетняя гарантия на автомобили. «Российские корейцы» значительно прибавили в объемах продаж — Accent в 2004 году было реализовано 20,031 ед. (рост в 3,2 раза), а Sonata, которую начали собирать в Таганроге весной, — 5,391 ед. (рост в 11,3 раза). Отлично продавался и Hyundai Getz, автомобилей этой марки в 2004 году было продано в России 11,128 ед. (рост в 2,7 раза).

А вот Toyota, которая никак не решит вопрос строительства завода в России, «вынуждена» наращивать объем продаж лишь за счет импорта. Естественно, что больше всего в России было продано модели Corolla, которая является самой доступной Toyota — 12,973 автомобилей. Однако ростом в разы Corolla похвастать не может — рост к 2003 году составил 47,8\%. Зато на третье место вышел вседорожник RAV4 — 6,156 автомобилей, что в 2,4 раза больше. Выросло внимание и к седанам Camry — 9,797 автомобилей, что на 53\% больше, чем годом ранее. Неплохим спросом пользовались Avensis — 6 тыс. 92 автомобиля Toyota Avensis (в 2,45 раза больше). Ну и традиционно высоким спросом пользовались «проходимцы», внедорожники от Toyota — 4 тыс. 964 проданных Toyota Land Cruiser 100 (+62,9\%) и 3 тыс. 667 — Toyota Land Cruiser Prado (в 2,38 раза больше).

Ford сохранил за собой третье место, но так и не перешел психологическую черту в 40 тыс. автомобилей — в 2004 году компания в России реализовала 39 тыс. 241 автомобиль (+89,46\% к 2003 г.). Рост уже не впечатляет — в 2003 году Ford продал в России 20,712 автомобилей, что почти в 3 раза больше, чем в 2002 г. В прошлом году, как и в 2003 г. наибольшим спросом пользовался Ford всеволжской сборки — 28 тыс. 59 реализованных автомобилей или более 70\% в общем объеме продаж и плюс 76,7\% к прошлому году. На втором месте — модель Mondeo, пережившая в прошлом году небольшой рестайлинг. В январе-декабре 2004 г. было продано 3 тыс. 866 седанов и универсалов Mondeo, что на 39,5\% больше, чем годом ранее. Отлично стартовали продажи компактвэна Focus C-Max — 2,926 автомобилей, неплохо продавались внедорожники Maverick (1.118 автомобилей), хороший спрос был на кроссовер Fusion (707 автомобилей). Ну, а Transit разошелся «тиражом» в 921 автомобиль (+38,5\%).

Хуже дела обстоят у брэнда Daewoo, автомобили которого собираются в Узбекистане — марка потеряла два места в рейтинге, откатившись со второго места на четвертое. В 2004 году импортер «УзДэуАвто», компания «Квин Груп» продала в России 35 тыс. 398 автомобилей, что на 74,1\% больше, чем годом ранее. Весь объем продаж делится на две модели: 25 тыс. 280 проданных Nexia (+71,7\% к 2003 г.) и 10 тыс. 118 Matiz (+82,8\%). В этом году «Квин Груп» придется еще тяжелее — в Южной Корее приступили к сборке Matiz второго поколения, которое вскоре появится и в России. А продавать его будет GM CIS под маркой Chevrolet. Кроме того, «УзДэуАвто» предстоит решать проблемы с GM Daewoo, которая может и не продлевать соглашение о поставках в Узбекистан — ведь дешевые «узбеки» составляют конкуренцию корейскому Chevrolet.

Японская Mitsubishi Motors потеряла одну позицию, продав в России 30,097 автомобилей, что на 70,3\% больше чем годом ранее. Объем продаж все равно впечатляет, и здесь основная заслуга импортера компании, группы «РОЛЬФ», которая агрессивными маркетинговыми ходами и высоким уровнем обслуживания, нивелировала все проблемы Mitsubishi, которые преследуют компанию после «развода» с DaimlerChrysler. Наибольшим спросом пользовался Lancer, продажи которого начались в сентябре 2003 г. В 2004 г. в России продали 17 тыс. 502 автомобиля этой модели (в 6,3 раза больше к 2003 г.). Неплохо продавались и другие модели MMC. В 2004 году в России продали 3 тыс. 246 вседорожников Mitsubishi Outlander (в 3,8 раза больше), 2 тыс. 49 компактвэнов Mitsubishi Space Star (+45,4\%), 1 тыс. 830 внедорожников Mitsubishi Pajero (+21,3\%), 1 тыс. 763 внедорожника Mitsubishi Pajero Sport (+35,4\%), 1 тыс. 242 внедоржника Mitsubishi Pajero Pinin (43,2\%), 760 пикапов Mitsubishi L200 (+88,6\%), 657 хэтчбеков Mitsubishi Colt, 453 минивэна Mitsubishi Grandis, 93 спортседана Mitsubishi Lancer Evo VIII. Кроме того, в прошлом году прекращены продажи двух моделей Carisma (436 автомобилей) и Space Star (61 автомобиль).

Создав в прошлом году импортера, японский Nissan поставил, на первый взгляд, невыполнимую задачу — увеличить свои продажи более чем в три раза. Однако, импортер столь рьяно взялся за выполнение этой задачи, что стало понятным — эту задачу можно выполнить. Увеличенные квоты, визиты руководства Nissan в Россию, работа с дилерами, которым не только предложили участие в компенсационной рекламной кампании, но и обязали привести салоны в соответствие с корпоративными правилами, привели к отличному результату — 28.434 автомобиля, что в 3 раза больше, чем в 2003 г. Это позволило марке подняться с 8-го места на 6-е. Наибольший спрос пришелся на Almera (12,852 автомобиля, в 4,9 раза больше), Primera (7,618 ед., в 2,5 раза больше) и вседорожник X-Trail (3,376 автомобилей, в 2,22 раза больше). Неплохим спросом, несмотря на то что автомобиль устарел морально, пользовались седаны Maxima QX — 1,748 проданных автомобилей. Интересно, что и нишевая для России модель Micra, покорив женские сердца, неплохо продавалась — 2,120 автомобилей.

Южнокорейская Kia, основной объем продаж которой приходится на продукцию калининградского «Автотора», с 18,759 проданными автомобиля опустилась на одну строчку, на 7-е место. Это на 67,4\% больше, чем в 2003 году. А вот по итогам 2003 г. рост продаж Kia к 2002 г. составил 2,2 раза. Лидер продаж прежний — модельный ряд Kia Rio, которых было продано 7,758 (+41,6\%). Несмотря на то, что вседорожник Sportage остается одной из самых доступных моделей, его продажи выросли всего на 19,2\% — до 2,868 автомобилей. «ИжАвто», собравшая в прошлом году пробную партию седанов Spectra, не особо помогло Kia — в 2004 г. было продано 359 автомобилей этой модели. Кроме того, в 2004 г. в России было продано 139 автомобилей Kia Sephia, 888 автомобилей Kia Cerato, 434 автомобиля Kia Picanto, 1 тыс. 206 автомобилей Kia Shuma, 975 минивэнов Kia Carnival, 1 тыс. 636 автомобилей Kia Magentis, 159 седанов Kia Opirus, 520 автомобилей Kia Carens, 1 тыс. 100 автомобилей Kia Sorento, 620 коммерческих автомобилей Kia Frontier, 97 коммерческих автомобилей Kia Pregio.

Renault в 2004 году также потеряла одну позицию, опустившись на 8-е место. Продажи французской компании составили 16.126 автомобилей (+46,2\%). Причина тут одна — автомобили Renault стали слишком дорогими из-за того, что производятся в «еврозоне». В конце года французы стимулировали покупателей большими скидками практически на весь модельный ряд. Лидером остался турецкий Symbol — 7,361 автомобиль (+41,2\%). Вторым по объемам стало семейство Megane II — 4,364 автомобиля (их продажи начались в конце 2003 года). Другие модели продавались гораздо скромнее. В этом году все может поменяться — во-первых Renault, одной из последних европейских компаний, перешла на номинирование российских цен в долларах США, что сделало автомобили дешевле. Ну, а самым главным фактором роста продаж для Renault должно стать начало серийной сборки модели Logan на московском заводе «Автофрамос». Автомобиль ценой от 7,5 тыс. евро (сколько будет стоить седан в долларах пока неизвестно) должен привлечь внимание покупателей, которые раньше планировали купить отечественный автомобиль или же внимательно следили за рынком иномарок, выбирая самый доступный автомобиль.

Немецкий Opel, в отличие от французского Renault, одну позицию выиграл. За прошлый год, GM CIS реализовал в России 9.153 автомобилей, это на четверть больше, чем годом ранее (девятое место). Лидер продаж, массовый Opel Astra — 3,294 автомобиля предыдущего и нового поколений, что на 14,6\% меньше, чем в 2003 г. Объясняется это просто — интерес к предыдущему поколению постепенно падал, а за новым, которое появилось летом, нужно стоять в очереди — слишком велик интерес к новинке в Европе. Кроме того, новая Astra уже не тот, один из самых доступных автомобилей на рынке. Цены на новинку в России стартуют от 16.490 долларов за самую доступную версию. Зато «с плюсом» продавались другие модели компании. Так, продажи Corsa выросли на 76,5\% до 2 тыс. 279 автомобилей, Opel Vectra выросли на 44,5\% до 2,137 автомобилей. Отлично продается и компактвэн Meriva — 384 автомобиля, что в 4,3 раза больше, чем годом ранее.

Замыкает десятку главный возмутитель спокойствия, японская Mazda. Похоже, что Mazda только в прошлом году поняла, какой перспективный рынок теряет, не увеличивая квоты на Россию. Европейское отделение компании, Mazda Motor Europe, лишь разводило руками — большой спрос на продукцию в других странах, заставлял российских покупателей ждать от полугода до года, заказанную и предоплаченную модель. Именно, из-за такого дефицита, на российский рынок вернулись спекулянты — можно было «отстегнуть» несколько тысяч долларов и получить машину, которую бронировали они. Осенью 2004 года было принято решение создать в России офис Mazda. Однако, импортировать автомобили будут по-прежнему несколько продавцов, среди которых такие крупные игроки как «Автоцентр «Кунцево» и «РОЛЬФ». Интересно, что цифры объема продаж Mazda в 2004 г. расходятся. Европейский офис (российское представительство будет создано только в этом году) говорит о проданных в России (а не поставленных в нее) 8.565 автомобилях, импортеры — о 8.454 автомобилях. В любом случае, даже с «потерей» 111 автомобилей, Mazda прибавила в продажах больше чем в 5 раз и поднялась с 20-го места на десятое. Лидер продаж — семейство Mazda6 с 5.637 проданными автомобилями (5.219 по версии импортеров). На год вперед растянулась очередь на Mazda3 — в прошлом году продан 2.701 автомобиль (2.670 по данным импортеров).

В этом году Mazda планирует продать в России 15−20 тыс. автомобилей, а ее представители вновь разводят руками — от очередей избавиться не удастся. Да и пожар на основном заводе компании, который произошел в конце декабря прошлого года, отыграет на российском рынке. Наверняка, Mazda постарается «закрыть» крупные рынки, такие как Западная Европа и США, за счет рынков с небольшим (по меркам Mazda) объемом продаж.

Всего на российском рынке в 2004 году было реализовано около 400 тыс. иномарок (включая Focus и Chevy Niva). Это почти на 80\% больше, чем годом раньше. Доходы российских потребителей растут, практически все крупные банки занялись автокредитованием, причем, не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. Кроме того, иностранные компании, после того, как в 2003 году они создали в России очереди на автомобили, значительно увеличили заводские квоты для нашего рынка. В этом году, по мнению большинства аналитиков, рынок новых иномарок вновь вырастет. Если, в 2005 году в нашей стране не произойдет никаких экономических катаклизмов, рынок новых иномарок может вырасти до 510−550 тыс. автомобилей (без учета СП «GM-АВТОВАЗ» и Renault Logan). Остается только верить, что такой натиск выдержит путепроводная система и, скажем, Москве не придется вводить ограничения на въезд автомобилей в центр или же ограничивать движение по четным/нечетным дням…

Данные о продажах Ford, Renault и Opel на российском рынке получены из собственных источников Autonews, на момент публикации данного материала официально компании не объявили об итогах прошедшего года. Кроме того, отсутствуют данные о продажах автомобилей Peugeot. За 9 месяцев прошлого года компания реализовала в России 7.181 автомобиль (-5\% к 2003 г.). Летом 2004 г. Peugeot объявлял о планах реализовать в России 10,5 тыс. автомобилей. В случае такого итога, компания займет 9-е место по объемам продаж, Opel — 10-е, а Mazda — 11-е.

Новости
14 Декабря 2024, 10:18

Татарстан вошел в топ-5 регионов по вводу жилья В январе-ноябре 2024 года

В целом по стране за этот период сдано 93,8 млн кв. м жилья — на 0,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

В течение 11 месяцев 2024 года Татарстан занял пятое место среди российских регионов по объему ввода жилья, согласно данным Росстата.

За указанный период в целом по стране было сдано 93,8 млн кв. м жилья, что на 0,7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Однако в ноябре было построено только 6,3 млн кв. м, что на 10% меньше, чем в прошлом году. В число пяти лидеров среди регионов России в период с января по ноябрь вошли Московская область, Краснодарский край, Москва, Ленинградская область и Татарстан. В Московской области было введено 9,9 млн кв. м жилья, а в Татарстане — 3,2 млн.

Ранее TatCenter писал, что в 2025 году в Татарстане направят 25 млрд рублей на доступное жилье для жителей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: