По оценкам экспертов доля холодильной техники POZIS на российском рынке колеблется в интервале 7−10\%. О том, что делается на предприятии для расширения ассортимента выпускаемой продукции, на каком этапе находится выполнение инвестиционного проекта по реконструкции производства холодильных приборов в интервью корреспонденту TatCenter.ru рассказал Владимир Михайлов, первый заместитель генерального директора — исполнительный директор компании POZIS.
— Владимир Геннадьевич, зеленодольский завод холодильников отказался от использования фреона в своей продукции и переходит на изобутан. На каком этапе находится выполнение инвестиционного проекта по реконструкции производства холодильных приборов с использованием озонобезопасного хладагента изобутан?
— Развитие холодильной техники находится под влиянием трех определяемых экологическими проблемами взаимосвязанных факторов: требований Монреальского протокола о прекращении потребления веществ, разрушающих озоновый слой (в первую очередь, широко распространенного хладагента R12) и о временном и количественном ограничении применения веществ переходной группы, имеющих малый потенциал разрушения озонового слоя (ODP); требований Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата о регулировании эмиссии парниковых газов (веществ, имеющих высокий потенциал глобального потепления — (GMP), к которым относятся широко применяемая смесь R22/R142b и многие другие вещества, используемые в холодильной технике;традиционного требования к повышению энергоэффективности всех видов холодильной техники.
Для бытовой холодильной техники это выразится в жестком ограничении, а затем и в запрете использования ныне широко применяемых хладагентов, отсутствии перспектив развития экспорта продукции. Ввиду сложившейся ситуации и, основываясь на опыте ведущих мировых производителей бытовой техники, в компании POZIS было принято решение о переходе на использование хладагента изобутан R 600a.
Реализация бизнес-плана инвестиционного проекта «Реконструкция производства холодильных приборов с переводом на изобутан (R 600a)» началась с 3 квартала 2006 года и явилась естественным продолжением Комплексной программы модернизации производства холодильных приборов, действовавшей на объединении с 2000 по 1-е полугодие 2006 года, без осуществления которой предприятие не смогло бы отказаться от использования озоноразрушающих хладонов при изготовлении холодильников.
Для этого надо было внести изменения в конструкцию самих холодильных приборов, в технологию их изготовления, что влекло за собой значительные закупки оборудования, которое может работать с озонобезопасными хладагентами и вспенивателями, переоснастить лабораторию отдела главного конструктора, провести целый ряд строительно-монтажных работ. Это очень сложное и дорогостоящее мероприятие, но мы хотим действовать на мировом рынке, где царит жесточайшая конкуренция, и расширять объемы продаж, поэтому мы начали активно работать в этом направлении. Завершение работ по изобутану зависит от наличия финансовых ресурсов. Для реализации программы мы используем собственные средства, привлекаем банковский капитал, бюджетное финансирование. Президент РТ Минтимер Шаймиев и Правительство Татарстана, поддерживают наше предприятие в решении этих насущных проблем.
— В феврале 2007 года компания POZIS приступила к выпуску новой линии холодильников для хранения вин «Vine». Пользуется ли спросом данный вид холодильников? Какую работу проводит POZIS по продвижению новой линии на рынок?
— Да, действительно, компания POZIS приступила к серийному производству шкафов для хранения вина — «POZIS—Vine-ШВ-52». При выводе данного продукта на рынок компания POZIS стала конкурентом именитых европейских производителей, таких как Liebherr (Австрия), Gaggenau (Германия), Electrolux (Швеция), ОАК (Испания), Vino Safe (Франция) являющихся основными игроками на этом рынке. Такое окружение требует современных подходов в продвижении продукции и отношению к потребителю, что для нашей компании в принципе, не ново (в этом компания POZIS является лидером российского рынка крупной бытовой техники).
Следует отметить, что рынок винных шкафов довольно специфичный и не соизмерим, по размерам, с рынком бытовой техники. Но все же основным каналом продвижения традиционно стала развитая дилерская сеть, охватывающая большую часть Российской Федерации и Ближнего зарубежья. Конечно, это не значит, что компания POZIS, произведя продукт, уповает только на опыт и профессионализм своих партнеров. Мы предлагаем все для удобства работы с нашим новым холодильным прибором: это и ценовая политика, и учет цветовой гаммы по желанию потребителя, и инновационные технологии (электронный микропроцессорный блок управления), и двухлетний гарантийный срок эксплуатации.
Все это, наряду с современными маркетинговыми технологиями, позволит компании POZIS стать в перспективе основным производителем на российском рынке винных шкафов, тем более, что мы имеем огромный опыт в выводе нового продукта на рынок, как в ситуации с медицинским холодильном оборудованием, и в создании самого рынка.
— Компания POZIS производит широкий спектр продукции: от холодильного оборудования до охотничьих патронов. В феврале 2006 года планировалось наладить серийный выпуск передних стоек в сборе к автомобилю «Ока». В перспективе POZIS предлагал наладить производство амортизаторов для переднеприводных автомобилей. Как обстоят дела с производством автозапчастей?
— С 1998 года начато производство амортизаторов передней и задней подвесок для классических моделей ВАЗ, амортизаторов задней подвески для автомобилей «ВАЗ — 1111» (Ока), подкабинных амортизаторов для автомобилей «КАМАЗ». С 2005 года на объединении разрабатывается программа модернизации производства амортизаторов, связанная с приобретением технологии и оборудования у Завода малолитражных автомобилей (г. Набережные Челны).
В настоящий момент мы выпускаем амортизаторы только на вторичный рынок. Основными их покупателями являются люди со средним достатком, имеющие в собственности отечественный автомобиль. На рынке товаров промышленного назначения, основным потребителем нашей компании является ОАО «КАМАЗ», которому мы поставляем тормозные шланги, амортизаторы с металлическим кожухом для установки под кабину и ОАО «СеАЗ» (г. Серпухов), на сборочный конвейер которого с марта 2006 года начались поставки гидравлических стоек и амортизаторов задней подвески к автомобилю «ВАЗ — 1111» (Ока). Автомобили «КАМАЗ «, оснащенные подкабинными амортизаторами POZIS, уже несколько лет становятся победителями ралли Париж — Дакар.
Не менее успешно осуществляется реализация автокомпонентов для автомобилестроения на вторичный российский рынок амортизаторов, в основном за счет созданной дилерской сети (68\% продукции реализуется через дилеров), которая позволяет обеспечить стабильный уровень продаж. Пока на дорогах России и ближнего зарубежья будут присутствовать автомобили ВАЗ, спрос на нашу продукцию будет сохраняться.
Сейчас в ускоренном порядке ведутся работы, прорабатываются различные варианты приобретения дополнительного оборудования для производства амортизаторов и стоек как масляных, так и газомасляных для переднеприводных моделей автомобилей семейства «ВАЗ», а службой главного инженера прорабатывается техническая документация для производства новых видов автокомпонентов. Учитывая решение Правительства России по дальнейшему развитию отечественного автопрома, ожидается бурное развитие автомобильного рынка. Компания POZIS и дальше будет стремиться выйти на этот рынок и теснее работать с автозаводами.
— «DOMO» является крупнейшим дилером зеленодольского завода. Каковы результаты этого долголетнего взаимовыгодного сотрудничества?
— ЗАО группа компаний «DOMO» (г. Казань) является стратегическим партнером компании POZIS. Сотрудничество наших компаний началось еще в 1999 году с объемов закупки в 30 тыс. штук за 2000 год. На сегодняшний день доля отгрузок в ГК ЗАО «DOMO» составляет 28,6\% от общих отгрузок дилерам и доходит до 90 тысяч холодильных приборов в год. За время сотрудничества с компанией «DOMO» приобретено более 350 тысяч холодильных приборов. С 2000 г. ГК ЗАО «DOMO» проводилась активная работа по продвижению холодильников «Мир» и «Свияга» на рынках крупнейших городов России (Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара и пр.), Республик: Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Удмуртия. Среднемесячная выборка ГК «DOMO» увеличилась с 1900 холодильников в 2000 году до 7200 шт. в 2007 году, то есть практически в 4 раза.
С начала 2006 года ГК «DOMO» активно расширяет свою розничную сеть, формат открываемых магазинов соответствует современным требованиям рынка. Сотрудничество компаний «DOMO» и POZIS охватывает различные области. Это проведение совместных совещаний менеджеров высшего уровня, технико-экономических советов (не реже одного раза в квартал), совместная разработка дизайна холодильных приборов, развитие сервисного обслуживания продукции POZIS, спонсорство спортивных мероприятий, совместные крупномасштабные рекламные акции, в розничной сети «DOMO», регулярно проводится анкетирование продавцов и покупателей бытовой техники.
В январе 2005 года осуществилось инвестирование ОЕМ-проекта эксклюзивного холодильника «POZIS-ELECTROFROST» для ГК «DOMO». Успешность проекта подтверждают увеличивающиеся отгрузки данных холодильников. Доля отгрузок холодильников «ELECTROFROST» в 2006 году составила 6\% от общих отгрузок холодильников. В настоящее время все холодильники «ELECTROFROST» выпускаются на R600 (изобутан) и комплектуются компрессором Danfoss. В планах развития совместного бизнеса — освоение на площадях компании POZIS производства новых товарных категорий (стиральные и посудомоечные машины, другая бытовая техника).
— Владимир Геннадьевич, расскажите о сотрудничестве с ОАО «Нижнекамскнефтехим». В 2005 году была достигнута договоренность между двумя предприятиями об использовании пенополиуретана татарстанского производства для изготовления домашних холодильников POZIS. Каковы результаты сотрудничества?
— Наша компания находится в постоянном поиске новых форм взаимодействия с предприятиями Республики Татарстан, в том числе нефтехимического комплекса. В соответствии с решением задач, поставленных Президентом РТ по увеличению глубины переработки и использования продукции нефтехимии в Республике Татарстан и увеличению добавленной стоимости продукта, производимого в Республике, а также в рамках развиваемой на POZIS программы аутсорсинга, мы инициировали реализацию проекта по обеспечению нашего предприятия современными отечественными полимерами. Совместная работа специалистов нашего предприятия и ОАО «Нижнекамскнефтехим» дала конкретные результаты.
Нам удалось практически отказаться от закупок импортного литьевого полистирола. Продолжаются совместные работы по освоению фреоностойких марок полистиролов, полистиролов с высоким блеском (экструзионного полистирола марки 825 ES). Мы готовы к тому, чтобы отказаться от закупок по импорту материалов: полистирол, АБС-пластик, сополимер-SAN у таких известных фирм как: «BASF», «BAYER» (Германия), «KUMXO» (Корея). Рынок производства этих материалов в России пока не освоен, и я надеюсь, что данную нишу закроют производители Татарстана. Первые шаги нами предприняты. Сегодня мы приобретаем в Нижнекамске полистиролы в пределах 70 тонн ежемесячно.
В основе стратегии развития POZIS остается увеличение объемов производства и продаж. В 2007 году компания POZIS планирует произвести и реализовать продукции на сумму свыше 4 млрд руб. Одним из перспективных направлений в производстве станет расширение модельного ряда холодильной медицинской техники, особое внимание будет уделено поддержке приоритетных национальных проектов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: