Об этом заявил мэр Казани Ильсур Метшин, который стал гостем «Актуальной темы» на телеканале «Эфир». Темой программы стала проблема пробок и пути ее решения в Казани.
Ильсур Метшин:
— Пробки — головная боль любого современного мегаполиса. Эта проблема актуальна не только в России, но и во всем мире. Если говорить о Казани, то при застройке города учитывался норматив 100 автомобилей на тысячу жителей. Сегодня на тысячу казанцев приходится уже более 260 машин. Только в этом году в столице появилось 15 тысяч новых автомобилей. А между тем Казань покрыта дорогами лишь на 7,2% от площади города.
В Москве этот показатель составляет 8,7%, Париже — 15%, Лондоне — 20%, Нью-Йорке — 35%. Естественно, требуется кардинальное изменение нашей улично-дорожной сети. Мы стараемся искать и использовать все возможные способы выхода из сложившейся ситуации, в частности, значительное улучшение ожидается благодаря федеральной программе модернизации улично-дорожной сети в рамках подготовки к Универсиаде 2013 года.
По этой программе в Казани в скором времени появятся 13 транспортных развязок и 44 пешеходных перехода, что значительно облегчит движение на перекрестках. «Конечно, строительство доставляет немалые неудобства казанцам. Но необходимо потерпеть, чтобы решить более глобальную проблему. Ведь все вздохнули свободнее после открытия движения на пересечении проспекта Победы и улицы Сахарова, развязок Амирхана- Ямашева и Декабристов-Ленская», — сказал градоначальник.
Параллельно разгрузке перекрестков идет работа и по повышению пропускной способности городских магистралей. Здесь вновь возникает сразу несколько вопросов — от расширения проезжей части до капитального ремонта разбитых дорог.
Ильсур Метшин:
— Неудовлетворительное качество дорог тоже является одной из причин пробок. Стоит кому-либо затормозить перед ямой, за ним, образно говоря, выстраивается ряд. В этом году мы провели ремонт 1,3 млн. квадратных метров дорожного полотна. Но работы предстоит еще очень много.
Вот, к примеру, улица Гагарина. Я пешком прошелся по этому участку и убедился, что качество дороги здесь никудышное. Мы дважды проводили здесь ямочный ремонт, но требуется капитальное вмешательство. В тоже время, дорожное полотно — это лишь верхушка айсберга. Основную расходную часть составляют коммуникации, которые находятся под дорогой. Мы работаем над этой проблемой и к 2012 году планируем заменить дорожное полотно на улице Гагарина. А помимо этой улицы мы отремонтируем еще 73.
Как стало известно в ходе программы, строители планируют завершить все работы по возведению новых дорог и развязок к концу 2012 года, либо первой трети 2013 года, за исключением реконструкции Ленинской дамбы и Аметьевской магистрали, где необходимо провести работы под железнодорожными путями.
«Мы, в свою очередь, контролируем весь строительный процесс — проводим регулярные штабы, совершаем рабочие объезды. Также стоит отметить, что мы ведем постоянную работу по строительству станций метро, развитию общественного транспорта и системы паркингов. Припаркованные в неположенном месте автомобили — это вообще отдельная проблема. Работы еще много, и 2013-м годом она не заканчивается. Мы уже продумали программу развития до 2018-го года», — заявил Метшин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: