Новости
20 Июня 2011, 09:36

Ильсур Метшин: «Казань будет центром притяжения на ближайшие 10 лет»

Проблема номер один в Казани — качество дорог. Об этом в интервью радиостанции «Эхо Москвы» заявил столичный градоначальник Ильсур Метшин. «Нам помогает Универсиада, благодаря подготовке к ней свет в конце тоннеля хорошо виден: к концу 2012 года мы на 95% реализуем транспортный план». Когда же в Казани будут введены новые станции метро и как столица Татарстана готовится к Универсиаде?

 — Ильсур Раисович, мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что главная проблема Москвы — транспортная, это пробки. Как бы вы обозначили главную проблему Казани?

ильсур метшин — И как мэр, и как человек, который следит за настроением своих жителей, за данными социологических опросов, встречается с людьми, я знаю, что проблема качества дорог, пробок — номер один сегодня и для всех, потому что кто-то ездит за рулем, кто-то — в качестве пассажира в общественном транспорте.

Количество автомобилей у нас ежегодно растет на 20%. В Казани машин в 6 раз больше, нежели запроектированная пропускная способность дорог. И это серьезнейшая проблема. Нам помогает Универсиада, благодаря подготовке к ней свет в конце тоннеля хорошо виден: к концу 2012 года мы на 95% реализуем транспортный план. А это строительство 120 км дорог, реконструкция, капитальный ремонт свыше 100 км дорог, строительство 14 развязок, 44 пешеходных переходов, трех новых станций метро, более 10 многоуровневых паркингов в центре города, интермодальные перевозки между железнодорожным вокзалом и аэропортом. Комплекс всех этих мероприятий позволяет нам с уверенностью сказать, что в Казани пробок не будет.

— Какая часть этого плана уже реализована?

— В этом году мы только утвердили транспортный план. Работы идут полным ходом, но каждая развязка обходится в 1,5 — 2,5 млрд. рублей, из которых от 40 до 60% уходит на перенос сетей. Любая дорога — это, прежде всего, коммуникации: вода, канализация, тепловоды, и перенос их без движения — огромная проблема. Это не дачный домик построить, это серьезнейшая проблема.

— А у вас были проблемы с землеотводом?

— Нет. Мы, слава Богу, ни при возведении спортивных объектов, ни при строительстве транспортной инфраструктуры у нас нет таких проблем. Или же мы решаем их в нормальном режиме, то есть выкупаем или меняем, если это собственники, на другие привлекательные участки.

— Сколько средств уйдет на решение транспортных проблем?

— Транспортный план предусматривает 39 млрд. рублей плюс 17 млрд. на строительство метро.

— То есть решение транспортной проблемы — это не строительство дорог, но и другие меры?

— Безусловно, это комплекс мер. Одной таблетки от всего нет. Это комплекс проблем, включая культуру вождения, культуру наших водителей. Во всем мире принято — поставил машину на паркинге или на специально отведенном месте, 10−15 минут прошел пешком. Наш автовладелец прямо к подъезду подъезжает, чтобы одной ногой сразу попасть в квартиру, идти ему далеко. А к дому из-за этого не может подъехать мусоровоз, я уж не говорю про скорую помощь, пожарных и другие специальные службы. Что касается ГИБДД, мы работаем в очень тесном контакте, и наше ГИБДД — одно из самых продвинутых в Российской Федерации по количеству новшеств — IT, видеокамеры, система «Паркон», система выделенной полосы движения.

— А вот чтобы выйти на дорогу с палочкой, когда пробка…

— У нас инспекторы ГИБДД работают в поте лица. Конечно, кто ГАИ любит? Никто же не задумывается, что это, прежде всего безопасность дорожного движения, а они работают именно в этом направлении. Сейчас они сильно помогают разгрузить пассажиропоток именно в тех местах, где идет стройка.

— У вас в местной прессе не раз звучала критика по поводу ямочного ремонта. Качество ремонта, кажется, жителей не очень устраивает.

— Вы не забывайте, что мы работаем по 94-му федеральному закону. Подрядчиков мы выбираем согласно этому закону, а там один вопрос — цена, кто ниже цену дал. А все остальное — это уже наша задача: как умудриться заставить их работать так, как нужно. Что касается качества проводимых работ, у нас есть палка — Технадзор, акты приемки выполненных работ.

Речь о другом. В Казани по сравнению с любыми городами-миллионниками, даже без Универсиады, ежегодно строим кратно больше дорог. У нас больше всех объем капремонта, ремонта дворов, больше детсадов строим, других социальных объектов — наши люди требовательнее. Они требуют от нас, и это справедливо, больше изменений, больше дорог, быстрее, выше, сильнее, как в спорте.

-Я хочу продолжить дорожную тему. Построят три новые станции метро. По-моему, сейчас жители Казани не очень часть пользуются метро.

— Пять лет назад, когда я приступил к исполнению обязанностей мэра, из 550 тыс. пассажиров общественного транспорта от 5 до 7 тыс. пользовались метро. Как только
мы перешли за реку и связали метрополитеном две части города, этот показатель вырос до 65−70 тыс. Как только мы введем в строй новые станции — а все три станции будут сдаваться одновременно — минимальный пассажиропоток вырастет до 220 тыс., то есть практически 40% пассажиров перейдут в метро. А сейчас просто первая линия метро не завершена.

— Перейдем к теме Универсиады. Вы развиваете транспортную сеть, какие еще мероприятия проводятся?

— Вся городская инфраструктура сегодня готовится к Универсиаде. Безусловно, в первую очередь — спортивные объекты. Из 31 спортивного объекта, включенных в федеральный список подготовки к Универсиаде, готовы и функционируют уже 26, причем работают они не только для профессиональных спортсменов, для детских и юношеских спортивных школ, — они открыты и доступны для наших школьников, и по воскресеньям с 8 утра до 2 часов открывают двери для жителей этого района. Спортивная инфраструктура у нас будет готова к 2012 году.

Сегодня на форуме обсуждалось наследие крупных спортивных мероприятий. Безусловно, для меня, как для мэра, важно, что меняется город, дороги, аэропорт, новый вокзал, появятся новые спортивные объекты в самых густонаселенных микрорайонах Казани, при федеральных вузах. Но главное — меняются люди. С нас сошел налет провинциальности, ощущение Казани как города какого-то там третьего сорта. У нас же были только Москва и Санкт-Петербург. Три года назад мы гордились, когда нас назвали третьей столицей, или когда в прошлом году Дмитрий Анатольевич Медведев назвал нас спортивной столицей России. Сейчас мы говорим — мы просто Казань, так же как есть Мадрид, Барселона, Нью-Йорк, Вашингтон, другие города мира. Поэтому я думаю, что уже через два года к Универсиаде это будет совершенно другой город, достойный новой России и что самое важное — с новой генерацией людей.

— Что вы имеете в виду под налетом провинциальности?

— Вы не забывайте, 20 лет назад мы к вам в Москву ездили за колбасой без талонов, за мясом, за консервами, за шоколадными конфетами, карамельками.

— А сейчас, на ваш взгляд, Казань — это европейский город?

— Скажем так, мы — образовательный центр Поволжья, один из старейших образовательных центров России, большой научный центр, один из IT-центров России. Я считаю, что мы центр культуры, у нас театр, балет — есть все для того, чтобы гармонично развивалась личность любого формата, любых вкусов. Думаю, совсем недалек тот день, когда мы станем городом, легко узнаваемым в мире, в Европе, городом европейского масштаба.

— В продолжение этой темы — молодежь уезжает из Казани? Есть статистика?

— Статистика, безусловно, есть: у нас положительная миграция. Во-первых, у нас за последние два года положительный прирост населения за счет того, что количество рождений превышает количество смертей. И число приезжих в Казань растет. То есть прирост не только за счет рождаемости, но и за счет числа приезжих.

— А сколько уезжает?

— Сколько уезжает, я не могу сказать, на сегодняшний день по данным последней переписи нас почти 1 млн. 200 тыс. Как мэр я должен конкурировать с другими мэрами в борьбе за людей — как конкурируют между собой компании, «Мерседес» с «БМВ», к примеру. Я считаю, что в Поволжье мы будем главным магнитом, который притянет лучшие, прогрессивные силы, и молодежь, и тех, кто уже немолод, и тех, кто будет возвращаться с Севера, заработав деньги, и военных, которые по федеральным программам будут переезжать. Мы центр притяжения на ближайшие 10 лет, в этом у меня нет сомнений.

— А что вы можете предложить молодежи, чтобы они не уехали в Москву или в Петербург учиться?

— Во-первых, я бы хотел сказать, что мы один из самых безопасных городов. Один из самых толерантных городов, слава Богу, у нас нет национальных, расовых, межконфессиональных проблем. У нас хорошие условия для учебы, прекрасные условия для проживания в Деревне Универсиады, которая станет общежитием, или правильнее сказать, студенческим кампусом федерального университета на 20 тысяч мест. Это трехзвездочный отель — там есть прекрасные комнаты с кондиционером, кухня, туалет, ванная, душ, то, чего нет в других.

— Давайте поговорим о проблемах, которых у вас нет. Приезжие — это проблема для города, приходится как-то ассимилировать людей?

— Я приезжий. У меня ни одного родственника в Казани не было, когда я приехал 17-летним выпускником из небольшого провинциального городка Нижнекамска, и стал студентом, аспирантом, потом поступ
ил на работу. Вот вам лучший пример того, чего можно в Казани добиться, не имея ни «мохнатой руки», ни одного родственника.

— Такое гостеприимство — это менталитет или это заслуга мэрии?

— Нет, это вековые традиции, причем дореволюционные еще, мы очень дружно всегда жили, русские, татары, марийцы, чуваши, евреи, азербайджанцы, это в крови у нас. Заслуга ли это мэра? — нет, конечно, но мы этому уделяем большое внимание. И мой предшественник уделял, и наш первый президент, и действующий президент. Если не заниматься вопросом межнационального согласия и мира, то этот вопрос займется тобой.

— А что касается образования, на каком языке преподают в школах?

— На русском. Есть татарские национальные гимназии, есть чувашские, есть украинские воскресные школы. Если мою семью взять, то мои дети учатся на русском, но в семье мы стараемся разговаривать только на татарском, для того чтобы не забыть родной язык, родную речь. Боже упаси мне представить Казань, где бы остались одни татары. У меня полно друзей, мой свидетель на свадьбе, Юра Эльцер, по национальности немец, ближайший друг — поляк. Вообще есть две национальности, не надо ничего придумывать, две — хороший человек и плохой человек, вот и все.

— Скажите, почему IT-отрасль так развивается в Казани?

— Просто потому, что мы видим, насколько это удобно. Раньше вы стояли в сберкассе, а теперь по интернету внесли коммунальные платежи. Или раньше вы 10 справок получали и за каждой очередь отстаивали, а сейчас через интернет можете справку получить. У нас на регистрацию браков сейчас электронная заявка.

— А разводов?

— Разводов тоже, к сожалению, но мы по количеству разводов, слава Богу, не лидеры. Но это тоже наша национальная ментальность, мы, прежде чем развестись, долго думаем.

— Как развивается туризм в городе и в регионе?

— У Казани 1000-летняя богатейшая история. Мы на географическом перекрестке всех путей: и Шелковый путь, и Оренбургский тракт, и Сибирский тракт, все это проходило через нас, Волга — тогда ведь не было самолетов. И мы для себя поставили задачу сделать в Казани туризм отраслью городского хозяйства.

Пять лет назад стартовали с позиции 460 тысяч туристов. Не стали изобретать велосипед, пригласили английскую компанию, которая выводила на рынок туризма Иорданию. Они приехали, показали на наши плюсы и минусы, и сегодня мы продвигаемся вперед.

Сегодня работаем с экспертами Сколково в этой области, и я вам хочу сказать, что в кризис мы росли на 18% туристов в год. В прошлом году приняли миллионного туриста. Речь именно о въездном туризме. За пять лет мы выросли в два раза. Мы уделяем этому большое внимание и надеемся, что и Универсиада, и чемпионат мира по футболу свою лепту внесут и мы станем очень посещаемым городом.

— Еще такой актуальный вопрос — как город готов к лету? После прошлого года все боятся пожаров.

— Мы тоже боялись вместе со всеми, но на Бога надейся, а сам не плошай. Вплоть до мобилизации народных дружин, вплоть до мобилизации так называемых «партизан», огромная агитация идет в средствах массовой информации, но и просто к этому надо быть всемерно готовым: работа пожарных гидрантов, отремонтированные насосные. В прошлом году, тем не менее, очаги возгорания были, но мы сумели вовремя отреагировать и потушить.

— Мелкий и средний бизнес как себя чувствует сейчас в Казани?

— Я коротко скажу. Прошлогодние и позапрошлогодние результаты исследований Международного банка поставили Казань по уровню комфортности для бизнеса на первое место. В этом году и Казань, и Татарстан заняли первое место по данным исследований «Форбс» и Международного банка.

Но конечно, у нас не Сингапур по условиям ведения бизнеса. Мы лучшие из худших. У нас, к сожалению, те же семь кругов ада при оформлении земельных участков, к примеру. Но проблем кратно меньше, чем в других миллионных городах. Мы лучшие из худших, и мы над этим вопросом постоянно работаем. Количество субъектов малого и среднего бизнеса, и из них успешных, прибыльных в Казани растет.

kzn.ru

Новости
28 Марта 2024, 10:42

В Казани для «Новой Портовой» оборудуют берегоукрепительные стены

Протяженность сооружений составит 6,4 км.

В Казани вдоль бывшей промзоны речного порта протянутся берегоукрепительные стены. Сейчас ГКУ «Главинвестстрой РТ» занимается поиском подрядчика, который займется инженерными изысканиями, разработкой рабочей и проектной документации. На эти цели выделят 104 млн рублей, следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Создавать берегоукрепительные стены будут в два этапа. Сначала построят стену протяженностью 2,6 км. На втором этапе оборудуют сооружение длиной 3,8 км. Таким образом общая длина стен составит 6,4 км. В высоту объекты будут достигать девяти метров.

Строения будут состоять из двух рядов. Со всех сторон их уплотнят щебнем и песком — это необходимо для снижения нагрузки на отдельные элементы конструкций. Защитой от размыва будет служить горная порода.

Отметим, по проекту «Новая Портовая» планируют преобразить прибрежную территорию Казани. Здесь появятся жилые дома, детские сады и школы, зеленые зоны.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: