Новости
04 Апреля 2011, 12:09

Ильсур Метшин: «Человек погиб. А „Казгражданпроект“ никаких выводов не сделал»

Казанские крыши должны быть безопасными: люди не должны гибнуть от упавшего с них льда. Сегодня на «деловом понедельнике» мэр Казани Ильсур Метшин подверг жесткой критике работу проектировщиков здания «Метроэлектротранса», где в минувший четверг произошло трагическое происшествие.

метроэлектротранс Напомним, 31 марта с кровли 10-этажного административного здания МУП «Метроэлектротранс» на ул. Эсперанто на огражденную лентой территорию вблизи входа сошел кусок льда. Срикошетивший от асфальта осколок попал в голову проходившего мимо начальника участка данного предприятия Альберта Хисамова. От черепно-мозговой травмы мужчина скончался в карете подъехавшей на место происшествия скорой помощи.

В связи с ЧП городская Административно-техническая инспекция Казани вышла с инициативой разработать единые требования к строительству кровельных сооружений, которые обезопасили бы город. В свою очередь Ильсур Метшин предложил заострить внимание на пробелах законодательства в части регулирования проектных решений по кровлям.

Как доложил на совещании генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, крыша здания была очищена. Но в одном месте сложной кровли образовалась наледь, которая была не видна снаружи. Конструктивные особенности крыши, в частности, наличие межскатных углублений (ендов), способствуют чрезвычайно быстрому скоплению снега и образованию наледи. Практически невозможно было убрать эту наледь.

По словам Галявова, строилось здание по проекту 2004 года, выполненного институтом Казгражданпроект, и вопросы безопасности при проектировании учитывались — отсюда и подогрев кровли, и ограждения на карнизах для задержки снега. Почему они не сработали, будет разбираться следствие.

Как пояснил начальник Управления административно-технической инспекции Рамиль Муллин, существует федеральный регламент, в соответствии с которым кровля должна быть «безопасной». В это довольно широкое определение должно входить и требование к проектным институтам, считает Рамиль Муллин. Дело в том, что в процессе эксплуатации проектный институт не всегда несет за собой ответственность за то, как должна чиститься и содержаться так называемая «сложная» кровля. С одной стороны, говорит Рамиль Муллин, конструктивные особенности крыши украшают как само здание, так и город в целом, но с другой они создает реальную опасность схода снега.

Мэр попросил доложить, были ли сделаны какие-то выводы по данному случаю институтом «Казгражданпроект», который проектировал здание МУП «Метроэлектротранс». Выводов пока сделано не было.

«Человек погиб, а „Казгражданпроект“ даже не почесался. Такими толстокожими можно быть, но не на таких должностях», — возмутился Ильсур Метшин.

«Случай трагический, погиб человек, у которого остались жена и ребенок, нужно разобраться в этом вопросе», — резюмировал глава города.

По материалам пресс-службы мэрии Казани

Читайте также на TatCenter.ru

По факту гибели мужчины от падения ледяной глыбы возбуждено уголовное дело

Новости
20 Апреля 2024, 10:45

На реконструкцию перрона в казанском аэропорту направят ₽3,75 млрд

Работы завершат к 1 октября.

Реконструкция перрона в Казанском аэропорту завершится к 1 октября. Пресс-служба минфина Татарстана сообщила, что на эти цели предусмотрено выделение 3,75 млрд рублей из федерального и регионального бюджетов.

Напомним, что в октябре в Казани пройдет саммит БРИКС. В рамках подготовки к этому мероприятию в воздушной гавани города будет построен новый перрон, способный вместить 33 широкофюзеляжных самолета.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: