Новости
09 Ноября 2011, 15:33

Ильсур Метшин объявил «военное положение» в борьбе за свободные парковки

Дороги Казани в очередной раз оказались скованы пробками. 8 ноября причиной заторов стали антитеррористические учения. Между тем, исполком города уже давно ведет борьбу с транспортным коллапсом, и одним из решений проблемы стало строительство стоянок. Однако приходится признать, что такой меры может быть недостаточно, ведь только за девять месяцев 2011 года количество машин в Казани выросло на 15 тысяч.

Метшин, ЛобовОб этом стало известно на совещании по вопросам улучшения дорожной ситуации и развития транспортной инфраструктуры города. В начале заседания мэр Казани Ильсур Метшин рассказал о том, что начал день с осмотра работы коммунальной техники по уборке снега и готовности города к зимнему периоду. Отметим, что по данным Гидрометцентра, за сутки с 8 на 9 ноября в Казани выпало 7,6 мм осадков или 5 см снега. За это время в городе работало 227 единиц техники, которая посыпала дороги противогололедным материалом. Таким образом, за сутки было израсходовано 2 тыс. тонн смеси.

Начальник ГИБДД УМВД России по Казани Юрий Абызов отметил, что 8 ноября было два участка с затрудненным движением, но ситуацию удалось быстро исправить. «В течение дня, до 17.00, в городе произошло 170 ДТП. И эта цифра, по статистике, невысокая. С 17 до 24 часов произошло более 140 аварий. В целом за сутки было зарегистрировано 314 дорожно-транспортных происшествий», — отметил Абызов.

В обычные дни на дорогах города фиксируется около 250 ДТП, причем в дни первых снегопадов ежегодно эта цифра вырастает до 400−500 происшествий. В этом году цифра поменьше, и такую тенденцию необходимо сохранить, тут же заметил Ильсур Метшин. Большинство ДТП, по словам Юрия Абызова, произошли из-за того, что многие водители еще не перешли на зимнюю резину. В свою пробки на ленинской дамбеочередь Ильсур Метшин напомнил причину, по которой вчера стояла Ленинская дамба.

Ильсур Метшин:

— К сожалению, и без того сложную ситуацию на казанских дорогах вчера осложнило начало антитеррористических учений, которые спецслужбы проводят до 20 ноября. Сами учения — дело святое и проводят их в интересах самих казанцев. Мы готовимся к международным событиям и учения должны быть, но от имени всех горожан я бы хотел обратиться к силовикам с просьбой, готовить такие действия заранее. Сначала учения планировались в мае, но потом их перенесли. Конечно, в мае они бы были более уместны, потому что тогда не бывает такого пассажиропотока, нет снега. Вчера транспортный коллапс на себе испытали многие, люди застряли в пробках, хотя, казалось бы, ничто не предвещало беды. Учения продолжатся до 20 ноября, поэтому я прошу максимально внимательно к ним отнестись.

Мэр еще раз вернулся к теме концерта Стаса Михайлова, который мог сорваться из-за того, что силовики пускали на мероприятие только по паспорту. По словам Ильсура Метшина, он не может комментировать решение силовых структур, но люди десятилетиями ходят на концерты без документов, удостоверяющих личность, поэтому у многих их может не быть.

До Универсиады 2013 года в Казани появится более 50 тыс. парковочных мест

С докладом по главной теме совещания — строительство парковок — выступил глава комитета по транспорту столицы Айдар Абдулхаков. Он напомнил, что сейчас в городе зарегистрировано свыше 300 тыс. автомобилей. В то время как общее количество парковочных мест составляет около 155 тыс., и то ими пользуются не все автовладельцы. Таким образом, на каждую машину в среднем приходится лишь половина парковочного места, хотя в идеале каждой машине надо хотя бы два места для ночной и дневной стоянки транспорта.

Напомним, что мэрия Казани ввела льготный налоговый режим для стимулирования строительства многоуровневых парковок вместимостью не менее 150 машин. Сегодня их владельцы практически освобождены от уплаты муниципального земельного налога и налога на вмененные доходы, установлена минимальная ставка по налогу на прибыль и имущество.

Также в Правилах застройки и землепользования (градостроительных регламентов) были зафиксированы жесткие требование к застройщикам по обеспечению парковочными местами строящихся объектов. Например, для жилых домов — 0,5−2 машиноместа на квартиру в зависимости от характеристик здания. Для офисных и торговых помещений — 2 машиноместа на каждые 100 кв. метров площади.

Как результат, в Казани начали появляться полностью частные инвестиционные проекты по строительству многоуровневых паркингов. Среди них паркинг на 360 машиномест на ул. Островского (около SPA-центра) и парковочный комплекс на 730 мест на ул. Чистопольская. Уже в этом году в Казани вводится порядка 12 тысяч новых парковочных мест.

Предполагается окончание строительства и ввод подземных паркингов на станциях метро «Кремлевская» (57 мест), «Площадь Тукая» (34 места), «Горки» (200 мест), «Аметьево» (42 места). Открытие паркинга на станции метро «Кремлевская» запланировано на конец ноября. Также планируется строительство парковки на 156 мест на станции «Заводская».

Айдар Абдулхаков:

— За счет использования дворовых территорий новые парковочные места появятся и в спальных районах. Только в этом году за счет заездных карманов в рамках капремонта дворов создано около 6 тыс. новых мест для машин. До Универсиады в Казани появится свыше 26 тыс. мест. Таким образом, общее количество парковочных мест будет доведено до 192 тыс. что на 25\% больше, чем сейчас.

Между тем, никакие темпы строительства парковок не смогут догнать уровень автомобилизации, ведь только за 9 месяцев 2011 года количество машин в Казани выросло на 15 тыс. Обеспечить парковочным местом каждого горожанина практически невозможно. Если на одного офисного работника приходится 8 кв. метров, а на одну машину 25 кв. метров, то если у каждого служащего будет автомобиль, то рядом с каждым офисом придется строить почти три здания для машин. Так что вести работу по созданию парковок нужно в комплексе с комфортной работой общественного транспорта, дорожным строительством, а также системой «Паркон».

Ильсур Метшин выразил недоумение по поводу того, что до Универсиады в Казани будет построено только 26 тыс. парковочных мест. Он предложил повысить эту цифру до 50 тыс. и составить до декабря 2011 года программу развития строительства стоянок. «Каждый глава района должен иметь карту парковок, и знать, сколько еще мест появится за три года», — отметил Ильсур Метшин.

Без карательных мер ГИБДД в Казани пока не обойтись

На совещании также был поднят вопрос загруженности уже существующих стоянок. Оказалось, что ни одна из действующих парковок около торговых центров и офисных зданий в Вахитовском районе не загружена более чем на 50\%. Так, Ильсур Метшин предложил открыть шлагбаумы для автомобилей около Баскет-холла, КРК «Пирамида», оставлять машины на стоянках торговых центров. Глава Вахитовского и Приволжского районов Казани Андрей Лобов отметил, что территория около центрального стадиона может стать стоянкой для более 1500 машин. «Такая площадка разгрузит улицы Московскую, Островского, Батурина, Кремлевскую, Лево- и Правобулачную. К тому же, в таком случае все остановки городского транспорта будут рядом. Также предлагаем использовать территорию около речного порта. Тогда не будут стоять машины на обочине улиц Нариманова, Тукая, Татарстана», — отметил Андрей Лобов.

Ильсур Метшин:

— Надо в первую очередь открыть шлагбаумы, пусть лучше закрывают свои кабинеты, а их открывают. Хотите, называйте это военным положением. То же самое касается вузов. Около КГАСУ на спуске улицы Калинина стоят машины, в то время как двор общежития пустой. Откройте ворота, сделайте парковку хоть платную, хоть бесплатную. Нам важны каждые 10 свободных мест. Парковки говорят о культуре вождения, ГИБДД надо работать не только с помощью «Паркона», но и эвакуатора.

Без карательных мер ГИБДД пока никак не обойтись. Иначе обсуждаемая проблема выльется в ежедневную. В то время как дороги — это самое главное в жизни мегаполиса, это наши кровеносные сосуды и от того насколько быстро течет кровь, зависит жизнь казанцев. Пусть люди свое время проводят на работе, в семье, занимаются спортом, а не в пробках.

Фото с сайта inkazan.ru
Видео с официального сайта мэра Казани

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: