Новости
14 Марта 2012, 09:48

Ильдару Халикову презентовали «Открытую Казань»

Премьер-министру Республики Татарстан Ильдару Халикову презентовали ресурс «Открытая Казань». Разработанная в Казани система позволяет в режиме реального времени подавать заявки на коммунальные услуги и отслеживать процесс их выполнения. На сегодняшний день через «Открытую Казань» можно обратиться уже в 7 крупнейших управляющих компаний города. По графику до мая текущего года к ним присоединятся все остальные.

открытая казань «40\% обращений, которые поступают к нам — это вопросы граждан, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. При этом половина из них содержит жалобы на качество обслуживания. Эти жалобы вполне резонны, ведь жители платят деньги за обслуживание. Поэтому мы поставили перед собой задачу — повысить качество предоставляемых в сфере ЖКХ услуг. В то же время их надо было сделать максимально прозрачными», — отметил мэр Казани Ильсур Метшин.

Проект «Открытая Казань» разрабатывался специалистами группы компаний «FIX» совместно с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Казани в течение полутора лет. Сначала работа электронного ресурса — open.kzn.ru обкатывалась в Московском районе города. По окончании тестового периода и доработки программа начала распространяться и по другим управляющим компаниям. В феврале программой начали пользоваться жители Ново-Савиновского района, в марте подключились управляющая компания Авиастроительного района, «Азино-2», «Сервис-Гарант».

«Открытая Казань» содержит несколько модулей. В первую очередь, это возможность подать заявку на оказание тех или иных коммунальных услуг прямо на сайте, а также по единому номеру call-центра — «123», — пояснил исполнительный директор группы компаний «FIX» Тимур Хуснутдинов. При звонке с мобильных телефонов необходимо набрать номер 236−4-123.

Хуснутдинов продемонстрировал Ильдару Халикову систему подачи заявления в действии. При звонке в call-центр диспетчер фиксирует данные заявителя и проблему, которая его беспокоит. Заявка моментально поступает в диспетчерскую управляющей компании и оттуда направляется в подрядную организацию, где формируется бланк-заказ наряда. Вся эта операция занимает несколько секунд. Аналогичная работа проводится и по электронным заявкам, оставленным на сайте.

«После выполнения работ сотрудники call-центра обязательно уточняют у заявителя, полностью ли решена его проблема. И только после этого заявка считается выполненной», — отметили разработчики.

Ильсур Метшин:

— Кроме того, система позволяет в режиме реального времени проводить анализ состояния жилого фонда. К примеру, частые жалобы жителей одного дома на работу водопровода станут сигналом для проведения ремонта системы водоснабжения по этому адресу. А скорость реакции на обращения горожан станет для нас показателем успешности управляющих компаний.

На сегодняшний день принято 6699 заявок, из них выполнено и закрыто 5854. Контроль заявок, анализ замечаний жителей, работыИ.Халиков,И.Метшин управляющих компаний осуществляют специалисты Комитета ЖКХ, имеющие доступ к аналитической составляющей ресурса.

Ильдар Халиков поинтересовался, как обстоят дела с защитой от хулиганов, которые могут подавать ложные заявки. Разработчики пояснили, что система исключает возможность дублирования одной и той же заявки по одному и тому же адресу. «Нужно проработать систему блокировки подачи заявления с номера телефона, который был уличен в подобном хулиганстве», — отметил Ильдар Халиков.

Еще одна актуальная возможность ресурса «Открытая Казань» — возможность оплаты коммунальных услуг через Интернет с помощью банковских карт. Премьер-министр РТ выразил желание лично убедиться в простоте операции и оплатил счет-фактуру через «Открытую Казань». Для этого необходимо лишь указать номер лицевого счета и ввести данные банковской карты. В данный момент система поддерживает платежи со всех карт стандарта «MasterCard», и карт «Татфондбанка» стандарта «Visa». При этом взимаемая комиссия является самой низкой в России — 0,95\%. «Таких цифр мы не видели нигде. В стране средняя комиссия при подобных платежах составляет от 2,5\% до 5\%», — сказал Ильдар Халиков.

Пока осуществлять интернет-платежи за услуги ЖКХ могут жители домов, обслуживаемых УК Московского и Авиастроительного районов. Остальные УК и ТСЖ готовятся заключить договоры с банками, осуществляющими интернет-эквайринг, что в ближайшее время также позволит принимать электронные платежи за ЖКУ.

Еще одним преимуществом проекта является то, что уже в ближайшее время документооборот управляющих компаний будет осуществляться в электронном виде.

Ильдар Халиков:

— Мы давно изучаем подобные системы, и эта на 100\% удовлетворяет все актуальные потребности. Я благодарен разработчикам и составителям техзадания за проделанную работу. Теперь нам надо провести переговоры с руководством Казани о возможности распространения этой системы по всей республике.

В завершение презентации генеральный директор УК «Уютный дом» Марат Нуриев продемонстрировал премьер-министру итоги работы энергоэффективного квартала, расположенного в Ново-Савиновском районе. В частности, были показаны возможности системы диспетчеризации, которая позволяет удаленно снимать показания общедомовых приборов учета. «При этом большой перерасход энергоносителей становится сигналом для проверки, — пояснил Нуриев. — Ведь такая ситуация может возникнуть, к примеру, в случае несанкционированного подключения сторонних источников потребления энергии».

Ильдар Халиков отметил необходимость внедрения системы удаленного контроля за потреблением ресурсов на социальных объектах.

KZN.ru

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: