«40\% обращений, которые поступают к нам — это вопросы граждан, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. При этом половина из них содержит жалобы на качество обслуживания. Эти жалобы вполне резонны, ведь жители платят деньги за обслуживание. Поэтому мы поставили перед собой задачу — повысить качество предоставляемых в сфере ЖКХ услуг. В то же время их надо было сделать максимально прозрачными», — отметил мэр Казани Ильсур Метшин.
Проект «Открытая Казань» разрабатывался специалистами группы компаний «FIX» совместно с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Казани в течение полутора лет. Сначала работа электронного ресурса — open.kzn.ru обкатывалась в Московском районе города. По окончании тестового периода и доработки программа начала распространяться и по другим управляющим компаниям. В феврале программой начали пользоваться жители Ново-Савиновского района, в марте подключились управляющая компания Авиастроительного района, «Азино-2», «Сервис-Гарант».
«Открытая Казань» содержит несколько модулей. В первую очередь, это возможность подать заявку на оказание тех или иных коммунальных услуг прямо на сайте, а также по единому номеру call-центра — «123», — пояснил исполнительный директор группы компаний «FIX» Тимур Хуснутдинов. При звонке с мобильных телефонов необходимо набрать номер 236−4-123.
Хуснутдинов продемонстрировал Ильдару Халикову систему подачи заявления в действии. При звонке в call-центр диспетчер фиксирует данные заявителя и проблему, которая его беспокоит. Заявка моментально поступает в диспетчерскую управляющей компании и оттуда направляется в подрядную организацию, где формируется бланк-заказ наряда. Вся эта операция занимает несколько секунд. Аналогичная работа проводится и по электронным заявкам, оставленным на сайте.
«После выполнения работ сотрудники call-центра обязательно уточняют у заявителя, полностью ли решена его проблема. И только после этого заявка считается выполненной», — отметили разработчики.
Ильсур Метшин:
— Кроме того, система позволяет в режиме реального времени проводить анализ состояния жилого фонда. К примеру, частые жалобы жителей одного дома на работу водопровода станут сигналом для проведения ремонта системы водоснабжения по этому адресу. А скорость реакции на обращения горожан станет для нас показателем успешности управляющих компаний.
На сегодняшний день принято 6699 заявок, из них выполнено и закрыто 5854. Контроль заявок, анализ замечаний жителей, работы управляющих компаний осуществляют специалисты Комитета ЖКХ, имеющие доступ к аналитической составляющей ресурса.
Ильдар Халиков поинтересовался, как обстоят дела с защитой от хулиганов, которые могут подавать ложные заявки. Разработчики пояснили, что система исключает возможность дублирования одной и той же заявки по одному и тому же адресу. «Нужно проработать систему блокировки подачи заявления с номера телефона, который был уличен в подобном хулиганстве», — отметил Ильдар Халиков.
Еще одна актуальная возможность ресурса «Открытая Казань» — возможность оплаты коммунальных услуг через Интернет с помощью банковских карт. Премьер-министр РТ выразил желание лично убедиться в простоте операции и оплатил счет-фактуру через «Открытую Казань». Для этого необходимо лишь указать номер лицевого счета и ввести данные банковской карты. В данный момент система поддерживает платежи со всех карт стандарта «MasterCard», и карт «Татфондбанка» стандарта «Visa». При этом взимаемая комиссия является самой низкой в России — 0,95\%. «Таких цифр мы не видели нигде. В стране средняя комиссия при подобных платежах составляет от 2,5\% до 5\%», — сказал Ильдар Халиков.
Пока осуществлять интернет-платежи за услуги ЖКХ могут жители домов, обслуживаемых УК Московского и Авиастроительного районов. Остальные УК и ТСЖ готовятся заключить договоры с банками, осуществляющими интернет-эквайринг, что в ближайшее время также позволит принимать электронные платежи за ЖКУ.
Еще одним преимуществом проекта является то, что уже в ближайшее время документооборот управляющих компаний будет осуществляться в электронном виде.
Ильдар Халиков:
— Мы давно изучаем подобные системы, и эта на 100\% удовлетворяет все актуальные потребности. Я благодарен разработчикам и составителям техзадания за проделанную работу. Теперь нам надо провести переговоры с руководством Казани о возможности распространения этой системы по всей республике.
В завершение презентации генеральный директор УК «Уютный дом» Марат Нуриев продемонстрировал премьер-министру итоги работы энергоэффективного квартала, расположенного в Ново-Савиновском районе. В частности, были показаны возможности системы диспетчеризации, которая позволяет удаленно снимать показания общедомовых приборов учета. «При этом большой перерасход энергоносителей становится сигналом для проверки, — пояснил Нуриев. — Ведь такая ситуация может возникнуть, к примеру, в случае несанкционированного подключения сторонних источников потребления энергии».
Ильдар Халиков отметил необходимость внедрения системы удаленного контроля за потреблением ресурсов на социальных объектах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: