Новости
28 Октября 2011, 06:45

Игорь Левитин устроил разнос сотрудникам Росавиации и рассказал о пьянстве летчиков

Министр транспорта РФ Игорь Левитин на закрытом заседании с представителями российских авиакомпаний рассказал о проблемах безопасности гражданской авиации. Он отчитал сотрудников Росавиации, которые прикрывают нарушения в авиакомпаниях, пообещал ввести обязательные алкотестеры для пилотов и заявил, что россияне боятся летать.


Самый безопасный вид транспорта становится ужасным

Игорь Левитин «Наша встреча проходит в чрезвычайных обстоятельствах. То, что происходит в этом году в гражданской авиации, — это очень тревожный сигнал… Я не хочу нагонять страха и делать сложные выводы. Но вы должны понимать сами: гражданская авиация, самый безопасный вид транспорта, становится ужасным, и люди не хотят куда-то летать», — начал встречу министр. И сразу назвал ответственных за чрезвычайное положение: «Мы вместе с вами в этом виноваты. Я хотел бы сказать, что в целом весь комплекс, начиная от министра, заканчивая пилотом самолета, который оказывается в сложной ситуации, — мы все вместе отвечаем за то, что происходит в гражданской авиации».

По словам Левитина, авиационное сообщество почему-то сразу в сложных ситуациях ссылается на отсутствие нормативной базы. «Но мы не можем написать в нормативной базе: „Запрещено летать выпившему пилоту“. Хотите? — неожиданно для присутствующих предложил глава Минтранса и продолжил: — Давайте это напишем и будем единственной страной в мире, где это будет написано. Алкотестеры давайте вам в кабину привезем. Будем заходить и давать вашим пилотам алкотестеры. Все к этому идет». По словам Левитина, получается, что когда все хорошо — это заслуга авиакомпаний, а когда наоборот, то виноват министр. «Да, я принимаю те проблемы, которые есть, и я за них отвечаю. Но вы то тоже должны отвечать за свои действия», — сказал Левитин.

Маленькая зарплата еще не повод

Затем министр перешел к проблемам небольших госавиакомпаний, которые не могут повысить зарплату пилотам, в результате чего их переманивают крупные игроки. Этот вопрос в течение встречи поднимался не один раз. Левитин посетовал, что повысить зарплату не получилось из-за низкого финансирования в последние годы. Но предложил более жесткий вариант: «Не хочешь — пиши заявление и уходи». Маленькая зарплата, по мнению Левитина, не повод халатно относится к своей работе. Такой же подход у министра и к владельцам небольших авиакомпаний: «Если что-то не получается — не возите людей. Приостановите деятельность и скажите: мы не можем. Но те вещи, которые происходят в этом году, говорят просто об одном: всем всё равно, лишь бы заработать. Не должно так быть». Он особо подчеркнул, что из-за бизнес-планов и коммерческой заинтересованности не должны страдать простые граждане, которые купили билет.

Глава Минтранса пожурил представителей Росавиации. Он обращался даже не к главе ведомства, а к присутствующим руководителям территориальных управлений. По информации министра, на местах сотрудники Росавиации проверяют авиакомпании «по-свойски». Но теперь, после случившихся в этом году катастроф, Левитин предупредил, что этого больше не будет. «Друзей здесь быть не должно. И если вам положено по работе проверить компанию, где ваши друзья, и вы не можете им сделать какие-то предписания, лучше уходите с работы или переходите в другой регион», — предложил министр сотрудникам Росавиации. «Вы проблемы друг друга знаете лучше, чем кто-либо. Тем не менее вы не докладываете об этом. Вам кажется — да ладно, летали 5−10 лет и еще полетаем? Не полетаем! И с каждым днем мы все больше видим, что не получится», — продолжил он.

Самолет должен помогать пилоту — летать, а не выпивать

Не получится полетать и у тех, кто не впишется в новые правила Минтранса. Левитин еще раз подчеркнул, что никаких уступок и отсрочек авиакомпаниям больше не будет ни по индивидуальным продлениям ресурсов самолетов, ни по обязательному увеличению авиапарков для регулярных пассажирских перевозок до 10 самолетов. Кроме того, добавил министр, не будет отсрочек и тем компаниям, которые не установят на свои Ан-24 и Ту-154 к 1 января 2012 системы предупреждения столкновения с землей, столкновения в воздухе и оценки рельефа местности. И здесь министр впервые публично высказал свою точку зрения, что это делается не потому, что российские самолеты плохие и на них нельзя летать. По словам Левитина, самолет должен не просто летать, а помогать пилоту, чего не могут сделать неусовершенствованные воздушные суда.

Завершая встречу, глава Минтранса снова вернулся к пьянству в авиации. «По пьянству говорить не хочется», — честно признался ми нистр, но добавил что, к сожалению, пилоты выпивать все-таки продолжают. Поэтому сейчас, по его словам, рассматривается вопрос по ужесточению ответственности за подобные случаи, в том числе с помощью введения обязательного алкотестирования пилота.

Василий Маринин
Деловая газета «Маркет»

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: