По статистике, сегодня каждый пятый человек в мире говорит по-китайски. И хотя профессиональным стандартом по-прежнему является английский язык, изучение китайского с точки зрения коммерческого использования — это хороший способ повысить собственную конкурентоспособность на рынке труда.
«Изучение китайского языка — это не только интересно и модно, но и перспективно, — рассказывает руководитель пресс-службы HeadHunter в Поволжье Наталья Парфенова. — На рынке труда востребованность специалистов со знанием китайского языка растет с каждым днем, поскольку язык расширяет возможности бизнес-отношений с экономически перспективным Востоком».
Число местных соискателей, имеющих хотя бы базовые знания языка Поднебесной, растет не так быстро, как спрос на них. Даже гидов, разговаривающих на китайском языке, в республике всего 8 человек. Однако к следующему году этот показетель планируют увеличить до 20−30 человек.
Пальма первенства принадлежит английскому языку — почти 70% соискателей имеют хотя бы начальный уровень подготовки. На втором месте с большим отставанием (8,5% соискателей) — немецкий язык, а замыкает тройку самых популярных языков — французский, которым владеют 3,6% татарстанских кандидатов.
В ходе исследования, проведенным HeadHunter, больше всего вакансий размещено в сферах «Наука/Образование», «Продажи», «Административный персонал», «ИТ/Телеком».
Парфенова отмечает, что 80% таких вакансий публикуются без указания ЗП, так как большинство работодателей готовы к обсуждению финансовых условий с кандидатом в зависимости от уровня владения иностранным языком и его профессионального профиля.
В языковых школах китайский изучают больше, чем в вузах
В Казани существует множество языковых школ со знанием китайского языка, а Казанский федеральный университет ежегодно выпускает несколько десятков специалистов с определенным багажом знаний. Однако если проводить параллели между китайским и английским языками, вторых, очевидно, окажется намного больше.
В 2015 году КФУ было выпущено 119 студентов со знанием английского языка, из них 40 — со знанием немецкого и 28 — со знанием французского. Совершенно другая ситуация обстоит с китайским языком — всего 47 человек в том году закончили Институт международных отношений, истории и востоковедения по кафедре китайского языка. Притом, что в этом году вуз планирует выпустить 30 таких специалистов.
Как сообщил Институт международных отношений, истории и востоковедения, спрос среди абитуриентов, поступающих изучать как английский, так и китайский языки одинаково большой. Благодаря грантовым программам выпускники иностранных кафедр легко привыкают к языковой сфере в зарубежных странах, а по окончании без проблем находят работу.
Для тех, у кого не было возможности «подтянуть» тот или иной язык в университете, идут заниматься в платные языковые школы.
Бизнес-школа «Лингва», специализирующаяся на преподавании европейских языков, недавно открыла отделение китайского языка только потому, что китайский язык действительно очень модный и востребованный на сегодняшний день. В школу идут заниматься только те, кому действительно нужен язык Востока. Среди выпускников, которых у языковой школы пока двое, был будущий бизнесмен и женщина, которая планировала выйти замуж за китайца.
«Не скажу, что китайский язык актуален, но востребованность в нем есть. Через лет 50, возможно, количество желающих изучать китайский язык вырастет в неоднократном размере, а пока это желание оценивается слабовато», — поделилась с корреспондентом TatCenter.ru администратор бизнес-школы «Лингва» Алина Ульянова.
Руководитель языковой школы Laoshi в Казани Сергей Кондрашов, напротив, утверждает, что поток учащихся будет «расти и расти».
«В основном приходят начинающие. Мало тех, кто знает китайский на хорошем уровне. Если приходят со знаниями, то они совсем базовые», — поделился Сергей.
В Laoshi так же, как и в «Лингву», чаще всего идут заниматься люди не старше 35 лет. Очень многи
е, кто приходит заниматься, уже работают в мелких или крупных компаниях, а изучение языка только помогает им подниматься по карьерной лестнице.
Между тем Кондрашов добавляет, что есть и такие, кто идет изучать китайский язык только потому, что им «что-то там подсказывает».
Если суммировать данные, то в среднем по Казани ежегодно выпускается 100−150 человек, которые смело могут указывать в своем резюме знание китайского языка. Это слишком маленький показатель, учитывая то, что потребность татарстанских работодателей в специалистах со знанием китайского языка с каждым годом неуклонно растет.
Мария Андреева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: