- Правительство одобрило одну из самых спорных поправок к туристическому законодательству. По решению властей туроператоры должны будут платить взносы сразу в два страховых фонда — общий и персональный. Сейчас все компании ежегодно вносят в межотраслевой фонд «Турпомощь» 100 тыс. руб. и 0,1% от оборота. По замыслу чиновников, сумма 100 тыс. руб. сохранится только для компаний, отправляющих на отдых не более 100 тыс. туристов в год. Взнос 300 тыс. руб. предлагается установить для турфирм, продающих за год от 100 тыс. до 500 тыс. пакетов. Остальные игроки будут вносить в фонд 500 тыс. руб. в год. Всем туроператорам, выходящим на рынок, придется заплатить единовременно еще один взнос — 100 тыс. руб. Новшеством может стать формирование персонального фонда финансовой ответственности для каждого туроператора. Его размер чиновники рассчитывают определять на основании прогнозируемого оборота компании, умножая количество туристов на 100. То есть оператору, который планирует отправить за границу 100 тыс. клиентов, потребуется персональный фонд размером 10 млн руб., 300 тыс.— 30 млн. Сейчас туроператор, чей оборот достигает 350 млн руб., и продавший за год 5,5 тыс. путевок, должен ежегодно вносить в общий фонд около 450 тыс. руб. В случае утверждения всех изменений сумма вырастет до 638,5 тыс. руб., то есть на 41%. Тратить средства обоих фондов предлагается на экстренный вывоз туристов из-за рубежа.
- Российский рекламный рынок вырастет на 1,4% по итогам 2014 года, составив 332,4 млрд руб., прогнозирует коммуникационная группа ZenithOptimedia. Годом ранее этот показатель составлял 327,8 млрд рублей. По подсчетам аналитиков, в 2015 году объем российского рекламного рынка вырастет до 335 млрд рублей /рост на 2,2% по отношению к показателям 2013 года/. Самый большой рост рынка ожидается в сегменте интернет-рекламы: + 15% /до 82,5 млрд рублей против 71,7 млрд рублей в 2013 году/. По итогам 2015 года этот показатель, как ожидается, составит 90,7 млрд рублей /рост 26,5% по отношению к 2013 году/. Реклама в печатных СМИ в этом году, напротив, сократится на 14,8% — с 37 млрд рублей до 31,5 млрд /в 2015 году — 28,3 млрд рублей/. Сократится и объем рынка наружной рекламы — с 40 млрд рублей в 2013 до 36,7 млрд рублей в 2015 году /минус 8,2% за два года/. Реклама на телевидении, по прогнозам ZenithOptimedia, вырастет в нынешнем году на 0,9%: с 156,2 млрд рублей в 2013 до 157,7 млрд рублей в 2014. К концу 2015 года этот показатель для рынка телевизионной рекламы останется без изменений, аналитики роста не прогнозируют. Аналогичная ситуация на рынке радиорекламы — рост по итогам 2014 года составит 1,8% /с 16,5 млрд рублей в 2013 году до 16,8 млрд рублей в 2014 году/. Такие же цифры аналитики прогнозируют по итогам 2015 года.
- Федеральная антимонопольная служба готовит пакет поправок в закон «О конкуренции», которые обяжут участников картелей компенсировать убытки заказчикам, пострадавшим от их ценового сговора. Об этом рассказал начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский. Речь идет о компенсации от 1% до 15% от понесенных клиентом затрат по завышенной цене у поставщика, занимающего доминирующее положение (его доля на рынке каких-либо товаров и услуг, в том числе региональном, выше 35%). Получать компенсации смогут и организации, и граждане. Внести на обсуждение Госдумы проект документа планируется в весеннюю сессию. В качестве примеров сфер, где могут быть найдены сговоры и выплачены компенсации, Пузыревский привел торговлю бензином, продуктами питания, услуги ЖКХ и проч. Сейчас ФАС, кстати, ведет расследование о резком удорожании гречки.
- Внесудебные блокировки могут распространиться практически на любой интернет-ресурс. Это следует из законопроекта, поступившего в Госдуму от парламента Северной Осетии. Предполагается, что таким образом будет закрываться доступ к экстремистским материалам, а также информации, разжигающей любого рода вражду и ненависть. То есть правоохранители смогут заходить на форумы и блоги и редактировать их содержание по своему усмотрению. Сейчас внесудебным блокировкам разрешено подвергать только те сайты, где отыскивается информация о наркотиках и самоубийствах, а также детскую порнографию.
- Ополченцы самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР) похитили из предприятия «Первомайскуголь» тепловоз. Об этом сообщил глава Луганской областной администрации Геннадий Москаль. В сообщении на сайте Москаля говорится, что несколько представителей вооруженных формирований ЛНР приехали на собственном тепловозе из села Стаханов в город Золоте-5, подконтрольный Украине. По железнодорожному пути они заехали на госпредприятие «Первомайскуголь». «После чего прицепили к своему тепловозу маневровый тепловоз ТЭМ-2, который стоял в специальном ангаре, и уехали обратно. Охрана предприятия помешать вооруженным людям не смогла, поэтому „Первомайскуголь“ осталось без тепловоза», — добавил губернатор. По его словам, преступление удалось совершить благодаря тому, что железная дорога не охраняется. «После похищения тепловоза блокпосты, очевидно, следует ставить и на железной дороге», — резюмировал глава администрации. 2 декабря представители ЛНР и украинские военные договорились о перемирии. Уже через три дня стороны обвинили друг друга в нарушении режима прекращения огня.
Источники: Коммерсант, Прайм, Известия, НГ, Интерфакс
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: