Ильдар Гаделевич, выбор будущей профессии всегда является для вчерашнего школьника первым серьезным решением в его жизни. На Ваш взгляд, стоит ли сейчас поступать на экономические специальности?
— Экономистов, как и юристов, сегодня, действительно, много готовят. Но весь вопрос в том, что это за экономисты и юристы и кем они готовятся. Сейчас данные направления можно найти в любом вузе: коммерческом и государственном, техническом и гуманитарном. Скажу больше: до 80% бюджетного приема в ряде государственных вузов приходится на эти специальности, поскольку они пользуются высокой популярностью.
Квалифицированные экономисты как были дефицитным товаром, так им и остаются. Пожалуй, соглашусь с президентом России Дмитрием Медведевым, который недавно заметил, что качественных юристов выпускают в университетах. На мой взгляд, и экономистов тоже должны готовить вузы с богатой историей, к которым и относится КГФЭИ.
А какие еще конкурентные преимущества есть у КГФЭИ?
— В первую очередь, это кадры, наш профессорско-преподавательский состав. Во-вторых, наработанная годами учебно-методическая база. Еще одно важное достоинство нашего вуза — основательная подготовка кадров по специальностям, чего нет во многих других институтах, где работа идет в общем, без конкретизации. Наконец, тесная связь с практикой, будь-то бухгалтерский учет, банковское дело, налогообложение, аудит и другое. Не секрет, что многие наши преподаватели являются действующими практиками. Разумеется, венчает пирамиду многолетняя история нашего института.
Остановимся на вопросе о специальностях. Не планируется ли их расширение с учетом требований времени, к примеру, дополнительный набор по программе антикризисного управления?
— Таких планов не то чтобы не было. Просто дело в том, что со следующего учебного года специалитет вообще упраздняется. Вся Россия переходит на двухуровневую систему высшего образования — бакалавриат и магистратуру. Особенно это касается экономических вузов. Но для нас это не новость, и потому проблем в этом плане у КГФЭИ никаких нет: бакалавров мы готовим с 1992 года, магистров — с конца 90-х гг.
А как обстоят дела с созданием новых магистерских программ?
— Сегодня в институте уже действует 8 программ подготовки магистров: финансовый менеджмент; учет, анализ и аудит; корпоративное управление; управленческий учет; управление проектами; маркетинг; экономика фирмы; финансы и финансовые институты. Останавливаться на этом мы не планируем, но и спешить тоже не стоит. Открывать новые программы надо не по принципу «захотели — открыли». Процесс этот должен быть достаточно продуманным как в плане квалифицированного кадрового обеспечения, так и в плане наличия готовой учебно-методической базы. Поэтому если уж создавать что-то новое, то подходить к этому делу надо серьезно, а не заниматься исключительно профанацией.
Поговорим теперь о вступительной кампании нынешнего года. Как известно, абитуриенты при подаче документов на дневное отделение могут выбрать одно из двух направлений — общеэкономическое или менеджмент. Чему обычно, согласно статистике, отдают предпочтение будущие студенты?
— Традиционно больше желающих поступить на общеэкономический факультет. Связано это с тем, что большинство профессионально-ориентированных программ сосредоточено именно там. Это и рынок ценных бумаг, и банковское дело, и экономика предприятия, и государственные и муниципальные финансы и др. Думаю, что если мы будем открывать новые специализации на менеджменте, то расклад сил может измениться.
Руководство страны периодически поднимает вопрос о нехватке рабочих профессий и необходимости сокращения мест в вузах в пользу училищ и техникумов. Затронули ли подобные изменения КГФЭИ?
— В этом году некоторое сокращение коснулось только заочного отделения. А на дневном, благодаря стараниям нашего ректора, который смог убедить Федеральное агентство по образованию в нашей полезности, количество мест осталось практически на прошлогоднем уровне.
Не менее актуальным является и вопрос платного образования. Скорректировалась ли стоимость обучения на коммерческой основе?
— Нет, могу заверить, что роста не будет. КГФЭИ стал одним из немногих вузов, сумевших найти возможность
для сохранения цен на прежнем уровне. Не произошло изменения даже на уровень инфляции, поэтому в реальном выражении, можно сказать, что стоимость обучения даже упала.
Будут ли, по Вашему мнению, у выпускников этого года проблемы с трудоустройством?
— В принципе, определенные сложности возникнуть могут. Тем не менее, на сегодня еще ни один из наших выпускников не пришел ко мне и не сказал, что стоит на бирже труда. Подчеркиваю, ни один. Даже тогда, когда мы агитировали специалистов продолжить обучение после 5 курса в магистратуре, чтобы переждать «смутное» время в стенах родного института, особого желания среди них я не видел. Это значит, что у наших ребят есть реальные перспективы на рынке труда. Все они уже строят какие-то планы.
Фото — сайт www.vkazan.com
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: