События 25 мая в маленьком сирийском городке Аль-Хула возможно войдут в мировую историю. В мировую историю войн. Как уже вошли в нее выстрел Гаврило Принципа в принца Франца Фердинанда, как события в Тонкинском заливе и множество других, ставших поводом к большим и малым, но от этого не менее кровавым войнам. Любая война — это разрешение противоречия между декларированием миролюбия и жесткой необходимостью это миролюбие сменить воинственностью. Поэтому страна, которой уготована участь стать жертвой агрессии, для начала превращается средствами пропаганды в средоточие мирового зла, а потом наступает черед так называемого «инцидента». Проще говоря, повода к войне. Желательно, чтобы виновником инцидента стала сама жертва агрессии. Может возникнуть вопрос, а почему именно Сирия? Почему так называемый «цивилизованный мир» ополчился на эту страну? Чтобы разобраться, следует заглянуть в недавнюю историю и взглядом из-под ладони обозреть весь расклад сил на Ближнем Востоке.
События на Ближнем Востоке показывают, что в современном мире уже не существует общепризнанного понятия «государственный суверенитет». Сегодня готовят вторжение в Сирию, а завтра демократические бомбардировщики могут начать утюжить территорию твоей страны. Поэтому тот, кто не озаботился поддержкой сугубо юридического понятия «суверенитет» неопровержимыми аргументами военного толка, пусть пеняет на себя. Северная Корея вот озаботилась. Отныне в ее конституцию внесено, что страна является ядерной державой. Но объявить можно что угодно, а вот насколько боеспособная армия КНДР? Является ли страна «неприступной крепостью» или «бумажным тигром»?
К слову заметим, что сейчас широко известны слова, приписываемые баронессе Тэтчер, которая в бытность премьер-министром Великобритании имела честь назвать СССР «Верхней Вольтой с ракетами». Справедливости ради стоит отметить, что данный афоризм принадлежит все же не «железной леди», а совсем другому лицу. Да и при более глубоком анализе вроде бы оскорбляющего сравнения ядерной державы с заштатной африканской глубинкой оказывается очень даже льстящим. Надо только пристальнее всмотреться в эту самую Верхнюю Вольту, или как ее теперь называют Буркина-Фасо.
Поскольку наш интернет-экскурс получился в значительной степени «географическим», в ходе которого мы от Ближнего Востока перешли к Дальнему, а затем вернулись в Африку кружным путем через Россию, то грех будет не заглянуть на Европейский полуостров. Для начала во Францию, где совсем недавно месье Саркози передал бразды правления новоизбранному Президенту Франции Франсуа Олланду. Что будет с la belleFrance? У информированных людей, к числу которых относится Константин Мельник-Боткин, легенда международной разведки, координатор разведывательных служб Франции во времена де Голля, предчувствия не из лучших: «Я боюсь, что Франция дойдет до суицида». Тем более, что за блестящей вывеской зажиточной европейской жизни, обычно показываемой в кино, скрывается отнюдь не праздник, который всегда с тобой. И если уж встает вопрос ребром: Пора валить? Может быть в Великобританию?, то стоит трижды подумать и семь раз отмерить. Ведь, перефразируя Пушкина, можно сказать, что «страна — не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь».
Михаил Савеличев
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: