Шести самолетов не старше 1997 года в авиапарке «Татарстана» нет
Второй авиакомпанией, которая будет перевозить хоккейные команды, стала компания «Ямал» (г.Салехард), вместе с которой «Татарстан» уже со следующего сезона начнет централизованно заниматься авиаперевозками хоккейных команд. Непосредственным поиском перевозчика по поручению лиги занимался профсоюз игроков КХЛ.
«Эти авиакомпании готовы взять на себя все 24 клуба, для чего выделяют по шесть самолетов каждая и взаимодействуют друг с другом. „Ямал“ будет работать по Востоку, а „Татарстан“ — по Западу, чтобы подлет был относительно недолгим. И они будут друг друга подстраховывать», — цитирует главу профсоюза игроков Андрея Коваленко газета «Известия».
Требования к авиаперевозчикам КХЛ установила довольно жесткие. Возить хоккеистов можно только иностранными лайнерами не старше 1997 года выпуска.
У «Ямала» дефицита таких самолетов, в отличие от авиакомпании «Татарстан», нет. Авиакомпания имеет в своем активе шесть самолетов не старше 1997 года, как того требуют в КХЛ. В авиапарке перевозчика значатся три Боинга-737 1997-го и один — 1998 года. Кроме того, «Ямал» владеет одним Airbus A320 1999 года, а также тремя самолетами Bombardier CRJ 200 — один 1999-го, два — 2001 года.
Отметим, что у авиакомпании «Татарстан» самолетов не старше 1997 года пока только два. Это самолеты марки Airbus 319 2007 года выпуска, приобретенные авиакомпанией в прошлом году. Впрочем, как пояснил корреспонденту TatCenter.ru председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким, большой проблемы это не представляет, так как есть вариант приобретения новых самолетов в лизинг.
Азат Хаким:
— Если понадобится увеличить количество самолетов, то вряд ли это составит какую-то проблему, можно рассчитать расписание, посчитать, сколько в месяц выходит полетов и увеличить парк, взять самолеты в лизинг. Тем более в вопросах бизнеса вряд ли на первое место выходит вопрос престижа, скорее, возможная прибыль. А тут она реальная, от чартеров, которыми и будут являться заказы КХЛ, прибыль есть.
Кстати, что касается прибыли перевозчиков, то и тут КХЛ предъявлены дополнительные требования, а именно — держать цены ниже среднерыночных. По словам Коваленко, на данный момент экономия составляет от 500 до 800 тыс. рублей по сравнению с арендой чартера.
Но кроме требований о «молодости» самолетов и льготном тарифе на перевозки спортсменов, к авиакомпаниям-перевозчикам предъявлены также требования взять на себя своевременную транспортировку багажа команды (в среднем около 1 тонны, не считая багажа игроков) и кормить игроков на борту по меню, подготовленному доктором клуба. Каждый предлагаемый для перевозки клубов борт будет проверяться сотрудниками специально созданного в профсоюзе департамента.
«Ак Барс Аэро» станет партнером АК «Татарстан» в программе перевозки игроков КХЛ
Проблему нехватки новых бортов в авиакомпании «Татарстан» могут решить и с помощью будущего партнера перевозчика — «Ак Барс Аэро», у которого возраст приобретаемых самолетов, в частности, ближнемагистральных лайнеров канадского производства Bombardier CRJ200 (их в «Ак Барс Аэро» семь — прим. авт.) находится в пределах десяти лет.
Генеральный директор авиакомпании «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев, с которой, напомним, планируют объединить АК «Татарстан», подтвердил участие компании в перевозках спортсменов в роли партнеров АКТ.
«Мы предполагаем участие в этой программе. Авиакомпания „Татарстан“ выступит в этом случае как генеральный партнер, а „Ак Барс Аэро“ — как сопартнеры. К тому же опыт по перевозке спортивных клубов у нас уже есть», — подчеркнул Трубаев.
Как рассказал TatCenter.ru коммерческий директор АКТ Артур Насрутдинов, в списке перевезенных авиакомпанией «Татарстан» числятся такие спортивные команды, как уфимский «Салават Юлаев», нижнекамский «Нефтехимик», череповецкий ХК «Северсталь». Есть в списке и казанские ФК «Рубин» и ХК «Ак барс».
У «Ак Барс Аэро» послужной список еще больше: из местных команд услугами перевозчика пользуются волейбольная команда «Зенит», ФК «Рубин», ХК
«Ак Барс». Также авиакомпания перевозила московские «Химки», набережночелнинский «КАМАЗ-дизель», нижнекамский «Нефтехимик», «Динамо» и другие.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: