Новости
23 Апреля 2013, 10:09

Группа ГМС нашла ошибки в отчетности приобретенного завода «Казанькомпрессормаш»

Сделка о покупке может быть пересмотрена

Прошлогодняя сделка по покупке федеральной группой ГМС (гидравлические машины и системы) завода «Казанькомпрессормаш» может быть пересмотрена. Новый владелец «Казанькомпрессормаша» выяснил, что капитал предприятия накануне сделки существенно не дотягивал до заявленных 1 млрд. рублей, а чистая прибыль по итогам 2011 года была завышена более чем на 18%.

Федеральная группа ГМС перепроверила финансовую отчетность приобретенного ею год назад завода «Казанькомпрессормаш», сделанную за год-полтора до сделки. Как сказано в официальном сообщении эмитента, в его отчетности были выявлены существенные «ошибки», пишет газета «КоммерсантЪ». Так, по оценке бухгалтеров ГМС, капитал казанского предприятия по итогам 2010 года был завышен на 30 млн. рублей, а за 2011 год — на 54,3 млн. рублей и на начало 2012 года фактически составлял 965,7 млн. рублей. Оценочные обязательства, по данным самого завода, в 2010 году отсутствовали, хотя, как выяснил новый собственник, на тот момент они составляли 22,95 млн. рублей, а к концу 2011 года достигли 65,5 млн. рублей, что больше продекларированной суммы на 54,3 млн. рублей.

Чистая прибыль завода по итогам 2011 года после корректировок составила не 157,2 млн. рублей, как ранее сообщал завод, а лишь 132,8 млн. рублей, то есть первоначально она была завышена более чем на 18%.

Мнения
14 Сентября 2024, 11:25

Потребители чаще стали говорить «да» покупке нового авто китайских брендов

Артем Соколов, старший аналитик данных «Авито Авто» — о трендах автомобильного рынка Татарстана, экспансии брендов из Китая и потребительских предпочтениях.

Авторынок России и Татарстана в последние годы претерпел существенные изменения. Ключевые тенденции — потребители не боятся покупать автомобили без пробега и отдают предпочтение китайским маркам.

Средний ценник нового авто — ₽3 млн

Средняя стоимость нового автомобиля по состоянию на сентябрь 2024 года составляет 3 млн рублей. Это на 6,3% меньше, чем в прошлом году.

В Приволжском федеральном округе в 2024 году было опубликовано 42 тыс. объявлений о продаже автомобилей. Это на 110% больше, чем в предыдущем году. Увеличение количества объявлений произошло не только за счет китайских брендов, но и благодаря отечественным производителям. Однако предложение Китая доминирует.

Фото: Авито Авто

70% авторынка — Китай

Рынок трансформировался: дорогие европейские и японские бренды уступили место более доступным китайским. Как результат, теперь доля китайского автопрома на отечественном рынке новых авто составляет не менее 70%. И рост продолжается. Это заметно по тому, как меняется соотношение спроса и предложения.

По данным за август 2023−2024 года, количество объявлений и запросов о китайских автомобилях выросло примерно одинаково — примерно 10 процентных пунктов. Доля объявлений увеличилась с 62% до 71%; контактов — с 43% до 54%.

Это означает, что все больше людей выбирают китайские автомобили. Доля машин российского производства увеличилась с 16% до 26%, в то время как доля всех остальных производителей сократилась с 14% до 5%.

Авто с пробегом отходят на второй план

Средняя стоимость автомобилей с пробегом в Приволжском федеральном округе составляет 1,2 млн рублей. Это на 7,5% больше, чем годом ранее.

Еще несколько лет назад потребители, которые думали о покупке нового китайского автомобиля, задумывались и о том, не купить ли какой-нибудь из автомобилей с пробегом немецкого, японского или корейского бренда. Сейчас же картина радикально изменилась: пользователи, которые раньше старались покупать автомобили с пробегом, сейчас рассматривают новые автомобили, потому что мало того, что появилось очень много новых марок, так они еще и стали возглавлять топовый список.

Ключевая тенденция: люди чаще стали говорить «да» покупке нового авто. Средняя стоимость снизилась, сделав их более доступными для покупателей. Этому способствовало увеличение предложений китайских брендов, и потребители стали позитивнее относиться к покупке машин производителей из Китая.

Подготовила Анастасия Сорокина

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: