Фактически государственные перевозчики сегодня теряют рынок. Перевозки пассажиров на так называемых социальных маршрутах за девять месяцев нынешнего года снизились на 6%.
Владимир Швецов:
— Если такая ситуация продолжится еще два-три года, то смогут ли вообще существовать городские автотранспортные предприятия? Социальные перевозки все равно останутся, но может так случиться, что ими займутся негосударственные предприятия.
В этом году АТП Татарстана получили 285 автобусов, 136 из них — на условиях лизинга. Так что, в принципе, возможности для наращивания объемов перевозок имеются. Лучше это получается у городского электрического транспорта, который увеличил объем перевозок на 10, а доходы — на 29%.
В секторе грузовых перевозок республиканские предприятия также снизили объемы перевозки грузов на 23%, доля татарстанских грузоперевозчиков в общем объеме составляет только 23,3%.
Из-за увеличения тарифов более чем на треть сократилось количество воспользовавшихся услугами судоходной компании «Татфлот». Грузоперевозки составили 88% от уровня 2002 года, доходы компании снизились на 11%.
У авиаторов доходы, наоборот, выросли на 6,2%.
Что касается дорожного строительства, то плановые показатели по сборам платежей в Дорожный фонд выполняются. По итогам года вместо запланированных 3 млрд. 300 млн. рублей будет получено даже больше — 3 млрд. 600 млн. рублей, сообщил Владимир Швецов. Но эти средства не решат проблем дорожного хозяйства. Сегодня дорожники могут заниматься только содержанием и ремонтом автодорог, на развитие средств уже не хватает.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: