Гособвинитель попросил назначить Гарифуллину наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, а Нигматзянову — в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Потерпевший — брат погибшего Игорь Назаров просил суд назначить подсудимым наказание, соразмеренное содеянному и в соответствии с законом. Свое исковое заявление о взыскании 1 млн. рублей с подсудимых, которое он заявлял ранее, Игорь Назаров поддержал полностью. Относительно иска, заявленного потерпевшим, прокурор просил суд удовлетворить его частично и в солидарном порядке взыскать с подсудимых по 300 тыс. рублей.
Сейчас в суде выступают адвокаты, затем будет дано слово подсудимым, которые выступят с последним словом.
Напомним, что судебный процесс над участковыми начался 3 сентября 2012 года. На первом судебном заседании подсудимые заявили, что признают свою вину в инкриминируемых им преступлениях частично и отказались от особого порядка рассмотрения их дела. Как пояснил тогда адвокат Гарифуллина Ильгам Шарапов, нет однозначной практики применения ст. 292 УК РФ («Служебный подлог»). «Мой подзащитный не отрицает, что совершал определенные действия по незаконному задержанию Назарова, но в тоже время мы здесь и сейчас радеем за правильную юридическую квалификацию», — сказал защитник.
Ранее сообщалось, что обвиняемые признали свою вину полностью. В связи с этим следователем было принято решение о выделении материалов в отношении Гарифуллина и Нигматзянова в отдельное производство из уголовного дела, расследуемого в настоящее время в отношении 9 бывших сотрудников отдела полиции «Дальний», не признавших до настоящего времени своей вины в инкриминируемых им деяниях. 7 из них находятся под стражей, в отношении 2 в качестве меры пресечения избрана подписка о невыезде и надлежащем поведении.
Следователем в отношении Нигматзянова избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Гарифуллин в соответствии с решением суда находится под стражей. Бывшие полицейские обвиняются в превышении должностных полномочий и служебном подлоге.
По версии следствия, 9 марта 2012 года в Казани Гарифуллин и Нигматзянов, устанавливая лицо, совершившее кражу сотового телефона у продавца магазина «Эдельвейс», превысили свои должностные полномочия, сфальсифицировав материал об административном правонарушении в отношении 52-летнего Сергея Назарова.
Как полагает следствие, не имея достаточных оснований, Гарифуллин при содействии своего коллеги Нигматзянова доставил встреченного ими на ул. Зорге Казани Назарова в отдел полиции для проведения в отношении него оперативно-розыскных мероприятий. Здесь Гарифуллин предложил Нигматзянову подготовить подложное объяснение от имени начальника опорного пункта полиции, который якобы стал очевидцем совершенного Назаровым правонарушения, а также рапорт от имени самого Нигматзянова.
В то же время Гарифуллин собственноручно подготовил рапорт от имени находившегося на отдыхе участкового и объяснение от имени своего знакомого, якобы наблюдавших противоправные действия Назарова. Сфальсифицированные таким образом материалы были переданы Гарифуллиным помощнику оперативного дежурного отдела полиции «Дальний», который, не сомневаясь в достоверности полученных документов, составил в отношении Назарова протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП («Мелкое хулиганство»).
ИА «Татар-информ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: