Госдума приняла вчера в первом чтении правительственный законопроект, серьезно ужесточающий контроль за судоходством на внутренних водных путях России. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Этот документ, подготовленный после крушения прошлым летом теплохода «Булгария», усиливает санкции за безлицензионную перевозку пассажиров и вводит штрафы за нарушение требований обеспечения их безопасности. В частности, штраф за работу без лицензии составит 50 тысяч рублей для граждан и должностных лиц (сейчас от 2 до 5 тысяч рублей), 100 тысяч рублей — для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей — для юрлиц (сейчас 50 тысяч рублей).
В случае повторного нарушения в течение года, суммы штрафов будут теми же, будет также грозить конфискация транспортных средств (ТС), а также приостановление деятельности на срок до 90 суток (для юрлиц). Одновременно вводятся штрафы для юрилиц (50 тысяч рублей) за выпуск на линию незарегистрированного ТС или не прошедшего техосмотр, а также транспорта с неисправностями. Сейчас за такие нарушения предусмотрена ответственность только для должностных лиц, пишет «Российская газета».
Так, за перевозки с нарушением профессиональных и квалификационных требований к работникам, чиновникам будет грозить штраф в размере 20 тысяч, а юрлицам — 100 тыс рублей. За нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также техосмотре ТС гражданам придется заплатить 3 тыс рублей, должностным лицам — 5 тысяч рублей и юрлицам — 30 тысяч рублей. Также закон позволяет контрольно-надзорным структурам проверять техническое состояние эксплуатируемых перевозчиком ТС в порядке превентивного контроля.
При обнаружении неисправностей инспекторы смогут инициировать дополнительную проверку юрлица, на балансе которого числится этот транспорт. Кроме того, будут перераспределены государственные функции между Ространснадзором и Росморречфлотом, чтобы избежать ситуаций, когда в случае чрезвычайной ситуации ведомства стараются переложить ответственность друг на друга. Законопроект устанавливает обязанность судовладельцев, чьи суда подлежат госрегистрации, разработать и применять систему управления безопасностью судов.
В нее входят инструкции работникам судовладельца по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды, способы связи между работниками и экипажем судна, порядок действий членов экипажа в случае возникновения аварийных ситуаций, программы учений экипажа судна по действиям в таких условиях. Правила разработки и применения системы управления безопасностью будут утверждаться Минтрансом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: