Готовятся новые билеты для сдачи теоретического экзамена на водителя. Обсуждаются два варианта — дополнить билеты новыми вопросами и несколько усложнить саму систему приема экзамена.
О новом подходе к проверке знаний водителя рассказал один из авторов экзаменационных билетов Геннадий Громаковский.
По словам разработчиков билетов, нынешняя их концепция не отвечает современным требованиям. Билеты построены таким образом, чтобы охватить максимальное количество параграфов правил дорожного движения. Предполагается, что даже те, кто сам правила не читал, но выучил все билеты, уже их знают. Считалось, что с этим знанием можно садиться за руль, пишет «Российская газета».
«Встает вопрос, каким образом оценивать теоретический экзамен. Дело в том, что на вопрос, куда может двигаться автомобиль при знаке „прямо и налево“, кандидат в водители может ответить по-разному. Например, он может указать, что водитель может двигаться прямо. Ответ правильный, но не полный. Как оценить его? Предположим, что вся система оценки строится в баллах. Тогда в зависимости от количества набранных баллов человек допускается или не допускается к сдаче практического экзамена. Но если будущий водитель на этот же вопрос ответил: „Прямо, направо, в обратном направлении?“ Как быть в этой ситуации?», — рассуждает Громаковский.
В Германии организована следующая схема: самая высокая категория и самые высокие баллы даются за правильные ответы, которые касаются безопасности. Они же и вычитаются за неправильные. Средняя категория — это то, что касается удобства пассажиров, пешеходов. Низшая категория — сохранность автомобиля, например, с какой скоростью вы проедете по разбитой обочине, чтобы избежать аварии. То есть за неполный ответ в случае со знаком вы лишитесь пяти баллов. А за один неправильный ответ — 15.
Именно такой принцип построения билетов предлагают разработчики.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: