Всего в Татарстане 3086 населенных пунктов, из них 1545 имеют подъезды с асфальтобетонным покрытием, 549 — с переходным типом покрытия, к 992 населенным пунктам ведут грунтовые дороги. Всего 22 муниципальных района Татарстана обеспечены дорогами с твердым покрытием более чем на 75%.
Общая протяженность дорог, на которых отсутствует асфальтобетонное покрытие, — 3,3 тыс. км. Всего же в республике эксплуатируется 10,5 тыс. км. автодорог с асфальтовым покрытием, 2,2 тыс. км дорог со щебеночным покрытием, 1,1 тыс. км — грунтовые дороги.
В 2007 году на обеспечение подъездных путей к сельским населенным пунктам было выделено 2,4 млрд руб. По словам участников брифинга, если подобное финансирование будет сохранено, то в течение 10 лет дорогами с твердым покрытием будут обеспечены все населенные пункты республики. Так, в 2008 году к реализации этого плана предполагается привлечь средства Всемирного банка (около 3 млрд руб.).
Кроме того, в республике реализуется программа по обеспечению подъездных путей к крупным животноводческим комплексам. Потребность в качественных дорогах для этих объектов очевидна. Финансирование по обеспечению подъездных путей к животноводческим комплексам предусматривает выделение 517 млн руб.
2007 год стал первым годом, когда в республике было открыто финансирование по программе обеспечения автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой многоквартирной застройки. Так, предусмотрено выделение на эти цели 490 млн руб. из республиканского бюджета, субсидии федерального центра составили 550 млн руб. Подъездными путями будут обеспечены новые микрорайоны Казани, Елабуги, Набережных Челнов и Нижнекамска.
Кроме того, 784 млн руб. составили субсидии из федерального бюджета, направленные на ремонт дорог общего пользования в Республике Татарстан. Более 1 млрд руб. субсидий было направлено на реконструкцию улиц Казани (в частности, на эти средства было закончено и строительство моста через реку Казанка, реконструкция автодороги «Казань- Залесный»).
Что касается реконструкции дорог федерального значения, то в этом году на эти целы было выделено порядка 1,5 млрд руб. В 2008 году эту сумму предполагается увеличить вдвое (более 3 млрд руб.).
Отвечая на вопрос о пробках на центральных автомагистралях Казани, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов заявил, что сегодня «мы переживаем болезнь урбанизации, свойственную для всех стран и городов Европы, да и для всей планеты. Нам не удалось обойти эту проблему безболезненно». Строительство транспортных развязок и магистралей, многоуровневых развязок — эти вопросы стоят сегодня перед мэрией Казани, и она ими вплотную занимается, отметил глава минтранса РТ. Что касается организации в Казани парковок, считает Ильдус Фасхутдинов, то в градостроительную политику города в ближайшем будущем будут вноситься определенные изменения, поскольку «проблема эта очень серьезна».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: