Министр транспорта РФ Максим Соколов, прибывший на расширенное заседание коллегии минтранса РТ, поблагодарил всех за высокую оценку совместного труда во время Универсиады и за медаль «За доблестный труд», которую он получил из рук премьер-министра республики Ильдара Халикова. «Такие результаты можно было достичь только командной работой», — отметил Соколов. Также он поблагодарил татарстанское министерство транспорта за «братское плечо, за то, что без обиняков, спихивания друг на друга бралось за решение самых сложных задач». Максим Соколов назвал Казань городом «даже не европейского уровня, а городом будущего»:
«Это не просто слова. Туристы приезжают сюда отдохнуть, уже видно, что они с завистью смотрят, как преобразилась Казань и предъявляют своей региональной власти претензии, потому что видят, что соседи живут явно лучше».
Одной из основных тем на коллегии стали итоги транспортного обеспечения Универсиады, которые подвел Ильдар Халиков. Особым вниманием были отмечены аэропорт, интермодальная ветка, строительство вокзала «Казань-2», строительство и реконструкция более 60 км дорог и других объектов улично-дорожной сети города, новые станции метро и модернизация подвижного состава. Также он обратился к министру транспорта РТ Ленару Сафину по поводу неудовлетворительного использования речного транспорта:
«Нужно сказать, что есть и проблемы. К сожалению, при подготовке к Универсиаде нам не удалось решить проблему качественной перевозки на речном транспорте. Необходимо конкретные, сильные мероприятия по кардинальному изменению сложившейся ситуации. Необходимо разрабатывать соответствующую программу. Конечно, это проблема не только Татарстана, а общефедеральная проблема».
В Татарстане насчитывается более 3 тыс. малых рек и водоемов, а также крупное водохранилище в устье Камы. «Несмотря на развитую сеть рек и озер в Татарстане, сегодня они используются крайне неэффективно», — отметил Сафин. По его словам, проблемами речного транспорта являются состояние транспортной инфраструктуры, водных путей, технических сооружений; функционально-возрастная структура и техническое состояние флота; финансово-экономическое положение и структура собственных компаний, слабый менеджмент и другие.
Для решения проблем Сафин предложил программу возрождения региональных перевозок пассажиров водным транспортом на территории ПФО. По мнению главы минтранса РТ, программа позволит разгрузить автомобильные дороги и «придаст импульс развитию туризму выходного дня». Сафин обратил внимание на то, что программа не сможет быть запущена без поддержки федерального центра:
«Необходимо разработать механизм софинансирования из федерального и республиканского бюджетов на приобретение новых судов. Помимо этого, нужно более широко использовать лизинговые схемы, механизмы с гибкими условиями погашения платежей. Просим вас, Максим Юрьевич (Соколов — ред.), поддержать инициативу и рассмотреть возможность субсидирования приобретения судов из федерального бюджета».
Именно возрождение речных перевозок является основной целью минтранса. «Нам нужна река, нам нужны перевозки», — добавил Сафин.
Казань сожмет железным кольцом
Также он отметил, что необходимо максимально использовать уже существующую инфраструктуру к предстоящему чемпионату мира по футболу-2018. Так, планируется создать кольцевое железнодорожное движение вокруг Казани, которое должно «мотивировать население на использование общественного транспорта взамен личного автомобиля». По словам министра, такая система свяжет внешний и внутренний транспорт и различные его виды. Республика совместно с ОАО «РЖД» и институтом НижегородЖелДорПроект уже приступили к проектированию.
Кроме того, министр транспорта напомнил про строительство ВСМ через Казань. Он отметил приоритетность этого проекта для своего ведомства и сообщил, что в ночное время по высокоскоростной магистрали планируется перевозка грузов.
Ещё одним приоритетным направлением развития траспортного комплекса в городе будет продолжение реализации региональной авиации в ПФО на 2014−2015 гг. Так, по словам Сафина, за апрель-август этого года из аэропортов РТ было перевезено более
25 тыс. пассажиров. В следующие годы планируется решение таких проблем, как нехватка региональных воздушных судов и существенно повыщающие стоимость билетов аэропортные сборы. «С развитием региональных перевозок мы получаем возможность превратить наш аэропорт в крупнейшний региональный хаб», — добавил Сафин.
Также в планах республиканского минтранса — полный перевод техники на газомоторное топливо и расширение городоского парка на 15 тыс. единиц газомоторной техники, приобретение электрических пассажирских автобусов при условии софинансирования из федерального центра. В Казани до 2023 года планируется перевести на газомоторное топливо 50% общественного траспорта, по 30% коммунальной и строительной техники.
Ещё одним новшеством к чемпионату мира по футболу-2018 станет «программа модернизации дорожной сети, в которую включены 18 объектов», развитие сети велодорожек, строительство пассажирской галереи с траволатором (траволатор — движущаяся бесступенчатая дорожка, позволяющая ускорить передвижение пешеходов, — прим. автора) от станции метро «Кремлевская» до железнодорожного вокзала «Казань-1».
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: