Новости
04 Февраля 2014, 09:30

Гия Эрадзе: «Даже мы заметили, что у вас нет пробок!»

С 25 января в Казанском цирке начались гастроли Королевского Шоу Гии Эрадзе «Пять континентов». Более 300 зверей, 2000 эксклюзивных костюмов и все цирковые жанры — в увлекательном путешествии в одной из самых ярких цирковых программ мира. Импрессарио Гия Эрадзе ответил на вопросы корреспондента портала TatCenter.ru о цирковом искусстве, насильственных методах дрессуры и преображении Казани.

— Нет никакого коронного номера — у нас единый спектакль, который основан на цирковых жанрах.


— Сколько стоит спектакль — этот вопрос мне много раз задавали, но ни разу я на него ответить не мог. Коллектив создавался 13 лет, все эти годы что-то создавалось, шилось, творилось, закупалось. Столько лет все это длится… Себестоимость посчитать просто невозможно. У нас 17 фур, это примерно состав поезда. Мы работаем на самоокупаемости. Хоть мы и государственные артисты, все, что в этом коллективе — моё личное и не принадлежащее Росгосцирку.


— Ни один министр культуры не собирал элиту российского цирка. Мединский буквально месяц назад собирал ведущих артистов и долго дискутировал по поводу передачи цирков в области. А где гарантия, что на месте цирка не появится торговый центр?


— Для меня главное, чтоб цирк остался цирком, и чтобы цирк был не клоповником, каким он сейчас является, а был классным, хорошим, стильным, современным зданием, куда не стыдно приглашать хороших гостей, где не стыдно показывать хорошее шоу. А все политические моменты мне не нужны. Пока я не чиновник, я — артист, и я хочу работать там, где мне приятно находиться.


— Артисты — это маленькие дети. Вот их гладишь — все хорошо, только против шерсти погладил — они сразу на дыбы. Тем более у нас есть разного класса артисты, есть разного класса директора.


— Своих животных я знаю всех. Если раньше я работал со всеми животными, то сейчас мне стало тяжелее — на меня пала административная работа. Я попробовал работать с другими продюсерами — все это фигня. Ни один из этих продюсеров не думал о коллективе, все думали, как на мне заработать побольше денег. У них были только баксы в глазах. Мне нужен был единомышленник.


— Дрессура — это такой жанр, которому нигде не учат. Дрессировщики — это люди, которые либо переходят по династии, либо проходят стажировку.


— Казань я просто не узнал в лучшем смысле слова. Я думал, что есть Москва-Питер-Новосибирск-Екатеринбург, теперь я думаю, что Москва-Питер-Казань-Екатеринбург-Новосибирск. Казань стала очень классным городом. Этого не было девять лет назад. У вас все настолько современно! Даже мы заметили, что у вас нет пробок! Как-то правильно выстроено автомобильное движение: здесь направо-налево нельзя, я, конечно, не водитель, и в этом ничего не понимаю, но мой водитель говорит об этом.


— Я ни за какие деньги на халтурах не работаю. Это мое личное кредо. Нет такого человека, который меня купит за деньги. Мои артисты могут халтурить, я на это закрываю глаза. Все молодые, все хотят заработать денег.


— Буквально вчера я был в казанском зоопарке. В царских условиях живет только снежный барс. Со всеми остальными нужно срочно что-то делать. Спасать. Я думаю, что и городу, и республике нужен и цирк, и зоопарк. Город изменился кардинально, зоопарк лишь постарел. Очень хочу, чтобы при следующих гастролях здесь был хороший зоопарк.


— Не люблю я насильственные трюки в цирке. Я не считаю, что хорошо, когда заставляют медведя стоять на одной лапе и он должен скидывать кубики с пятиметровой высоты. Это можно сделать только через насильственную дрессуру. У меня медведи выходят и танцуют цыганский танец на маленьких пнях, это красиво, смотрится изумительно. Для этого не нужно истязать медведя. И потому Европа кого-то пускает к себе работать, кого-то не пускает. Животные в цирке должны делать то, что они делают в природе, только нужно придумывать какие-то грамотные трюки, чтобы это было красиво.


— Что будет с цирком через 20−30 лет — вопрос щепетильный. 20 лет назад, когда мы шили костюмы, мы блески отпарывали со старых костюмов и леской нашивали на наши. Тогда ещё не было голографических блесток, потом появились блестки с гранями, Сваровски. Сегодня можно сделать фотопечать на костюме, и все будет классно. Раньше тяжелый дым делали так — ставили лёд и наливали на него кипяток.

Я думаю, что все зависит от технологий, что будет в мире. Что касается жанра дрессуры — дай бог, чтобы он остался. Без животных цирка не может быть. Цирк дю Солей — это немножко другая история. Цирк — это клоуны, животные, воздушные гимнасты — самые основные жанры. Неважно, как это будет подано.

Беседовал Илья Иванов

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: