Новости
14 Мая 2010, 13:55

Гидроцикл: драйв как минимум за 300 тысяч рублей

Пляжный сезон в Татарстане в этом году откроется раньше обычного. А это значит, что уже сейчас самое время задуматься о том, как активно провести этот жаркий период. В последние годы на водных просторах часто можно увидеть так называемые гидроциклы или аквабайки. Обойдется это удовольствие как минимум в 350 тысяч рублей. Нюансы акватехники выяснял TatCenter.ru.

Для семейного отдыха или гонок?

Прежде всего, специалисты советуют определиться, для каких целей приобретается новая техника. Будет ли это тихий семейный отдых или гонки мирового масштаба. Существуют туристические (семейные), спортивно-туристические и чисто спортивные модели. Основные производители гидроциклов: Sea-Doo BRP, Polaris, Yamaha, Honda, Kawasaki. Как правило, гидроциклы делят на «стоячие» и «сидячие».

Марат Галимов, руководитель направления продаж мототехники ООО «ПАНАВТО-Казань»:

— Поскольку «стоячие» спортивные гидроциклы обладают маневренностью, и требуют твёрдой опытной руки, они больше пригодны для гонок и фристайла. Главный их минус — расслабиться на таком аппарате не получится, а у новичков так вообще начинают «отваливаться ноги». Я бы рекомендовал их рассматривать как спортивный снаряд — пятнадцать минут гонок можно приравнять к двум часам тренировок в спортзале.

А вот «сидячие» гидроциклы менее приспособлены для трюков и крутых виражей, но зато устойчивы и идеально подходят для прогулок. На нем могут разместиться от одного до четырех человек, а под сиденьями еще и расположен багажник. У таких аппаратов объем двигателя больше, некоторые даже в состоянии взять на буксир водного лыжника.

Марат Галимов:

— Есть такие спортсмены, которые почувствовав «драйв», со временем пересаживается с «сидячих» на «стоячие», поскольку вторая категория техники позволяет постоянно совершенствовать мастерство управления и развивать навыки.

Новичкам я бы рекомендовал универсальную модель VX1100 — это не самый мощный аппарат, но в то же время он «вытягивает» лыжника и «банан» с пассажирами. Отсутствие динамики компенсируется тем, что он «прощает» больше ошибок управления.

Справка:

Гидроциклу уже более тридцати лет. Изобретен он был как спортивная техника производителем снегохода Bombardier в 1968 году. Техническое ноу-хау сразу взяли на вооружение многие производители, и вскоре на рынке появились гидроциклы всех мастей и конфигураций.

Рафаэль Садыков, генеральный директор яхт-клуба «Победа»:

— Отдавая предпочтение гидроциклу, надо понимать, что это в первую очередь спортивная техника, рассчитанная на подготовленных, выносливых людей, склонных к экстриму. Она идеально подходит для любителей скорости, острых ощущений и адреналина.

Главной особенностью современных гидроциклов является применение передовых технологий, таких как регулировка угла наклона водомёта по вертикали, что дает возможность спортсменам высоко прыгать из воды или, наоборот, глубоко нырять. Гидроцикл может быть оборудован мотором мощностью до 255 л.с. и развивать скорость до 120 км/ч. Водомёт позволяет применять гидроцикл на очень маленьких глубинах. На гидроцикле можно ездить при сильном ветре и волнах, так как сопло водомета, поднимаясь относительно корпуса, обеспечивает устойчивость этого водного транспорта. Безопасность гидроцикла обеспечивает чека с ремешком, надеваемая на руку водителя: при случайном падении спортсмена в воду чека выдергивается, и техника останавливается.

Гидроциклы способны двигаться задним ходом, а запатентованная система шумоподавления бережет уши не только пассажиров, но и тех, кто находится на берегу.

Без тормозов?

Автомобилистам, пересевшим на гидроцикл главное помнить, что практически все модели не имеют тормозов. Поэтому определяя тормозной путь, необходимо учитывать различные условия. Специалисты считают, что шанс покалечится на гидроцикле все-таки ниже, чем на снегоходе или мотоцикле. Однако опасность заключается в другом: можно зацепить пловца или надувную лодку. Хотя у аквабайка и нет открытого гребного винта, нельзя забывать, что удар струи водомета может привести к травме. Движение на воде не так интенсивно, как на суше, но все же надо внимательно следить за окружающими судами и пловцами.

Цена вопроса

Гидроциклы — техника не из дешевых, а в «кризис» цены еще поднялись в среднем на 50−80 тысяч рублей.

Марат Галимов:

— Самый доступный «стоячий» гидроцикл у нас стоит 276 тысяч рублей, цена «сидячих» варьируется от 299 до 636 тысяч. В этом году покупательский спрос выше, чем в 2009 году, но все-таки ниже, чем в 2008.

Говоря о цене, необходимо также учитывать и дальнейшие расходы. Количество потребляемого топлива варьируется от 17 до 70 литров в час, в зависимости от мощности двигателя, причем ездят они, надо отметить, на бензине самого высокого качества.

Кроме того, необходимо продумать вопрос как вы будете доставлять гидроцикл к воде. А это значит, что к его цене надо сразу прибавить стоимость специального прицепа. Прицепы для одной единицы техники стоят от 30 тысяч рублей, для пары — от 55 тысяч.

Аквабайк — тоже судно

Все владельцы гидроциклов обязаны ставить свою технику на учет в Государственную инспекцию маломерных судов (ГИМС). Сегодня здесь на учете состоит 107 гидроциклов. В минувшем году свою акватехнику зарегистрировали 34 владельца.

Ильдус Измайлов, руководитель Казанского отделения Государственной инспекции маломерных судов:

— Гидроцикл — тоже судно, только маломерное. В течение месяца после покупки, его необходимо поставить на учет в ГИМС. Для этого надо: предъявить техпаспорт, оплатить регистрацию и принести квитанцию, показать документ, подтверждающий законность покупки. Размер государственной пошлины за регистрацию составляет 600 рублей, 100 из них идет на получение судового билета.

Следует обратить внимание на документы, подтверждающие законность приобретения водного мотоцикла. Если он куплен в магазине, то проблем с этим не возникнет. Если же с рук, то надо оформить договор купли-продажи, а предыдущий хозяин должен передать новому владельцу судовой билет.

После этого сотрудники ГИМС передадут сведения о постановке на учет новой техники в налоговую инспекцию, и владельцу придет извещение о начисленном транспортном налоге.

Справка:

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 125 рублей;

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) — 250 рублей.

Приблизительная сумма транспортного налога, рассчитанная on-line калькулятором на гидроцикл: регион Республика Татарстан, 100 л.с. за 2009 год составила 10 000 рублей, за 2010 год — 12 500 рублей.

Обучение на право управлять гидроциклом займет месяц

Ильдус Измайлов:

— Надо иметь в виду, что управлять гидроциклом может только лицо, прошедшее обучение на специальных курсах и получившее в ГИМС удостоверение на право управления маломерным судном.

В Казани мы запретили на пляжах прокат акватехники с предоставлением вождения лицам, не имеющим удостоверения. А вот катать пассажиров не возбраняется, главное, чтобы количество посадочных мест позволяло, а водитель прошел подготовку.

Срок обучения на управление гидроциклом менее месяца, но за это время обучаемый получает все необходимые знания и навыки вождения. Экзамены, как и в ГИБДД, состоят из теоретической и практической части.

В Казани имеется несколько школ, обучающих судовождению по классу «гидроцикл». Стоимость обучения составляет 6000 рублей. После окончания курсов выдается свидетельство об окончании учебного центра и проводится организованная сдача экзаменов в ГИМС города Казани. Тем, кто успешно прошел испытания, выдается удостоверение на право управления маломерным судном. Срок действия удостоверения 10 лет. К обучению на курсы допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению маломерным судном.

Техническое обслуживание

Как и любая техника, гидроцикл нуждается в специальном обслуживании. Можно, конечно, воспользоваться инструкцией по эксплуатации и провести легкий ремонт самостоятельно. Но, как правило, для ремонта и обслуживания требуется специальный инструмент и профессиональные навыки. Один раз в год гидроцикл необходимо показывать специалистам сервисного центра. Кроме того, техника нуждается в консервации, которая проводится по окончании активного сезона. Стоимость этой услуги составляет от 1500 рублей.

И последний штрих, о котором не стоит забывать — экипировка, стоимостью, в среднем 10 тысяч рублей. В специальный комплект входят: гидрокостюм, спасательный жилет, водные ботинки с нескользящей подошвой, перчатки, очки.

Рафаэль Садыков:

— Как человек, пользующийся акватехникой, могу резюмировать, что финансовые расходы, связанные с гидроциклами не уступают тем, что ложатся на плечи владельцев маломерных судов. Именно это, на мой взгляд, является фактором, сдерживающим развитие этого активного вида отдыха на воде.

Во сколько обойдется гидроцикл?

Пункт расходов

Стоимость (в рублях)

1

Права — обучение

6000

2

Гидроцикл

276 000

3

Госпошлина на регистрацию

600

4

Налог

12 500

5

Прицеп

30 000

6

Экипировка водителя

10 000

Итого:

335 100

Новости
07 Декабря 2024, 15:34

В Татарстане наблюдается дефицит кадров в сфере розничной торговли

Относительно октября количество соискателей уменьшилось на 2%.

С приходом зимнего времени в регионе наблюдается острый дефицит работников в сфере розничной торговли. Индекс «hh.ru» составляет критически низкие 1,3. Отмечается, что данный показатель находится ниже уровня 1,9 и обозначает острый дефицит кадров.

Анализ динамики резюме показывает, что за последний месяц и год наблюдается снижение численности соискателей — на 1%. Это указывает на сокращение предложения рабочих мест в сфере розничной торговли.

Ситуация с вакансиями также вызывает беспокойство. Количество соискателей по сравнению с октябрем уменьшилось на 2%, несмотря на рост на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Напоминаем, что ранее также сообщалось о нехватке 735 дворников для зимнего обслуживания дворов в Казани. Ситуация с кадровым дефицитом может ухудшиться с началом снегопадов, когда около 20% сотрудников увольняются из-за низкой заработной платы.

Что нового в декабре 2024  16:01

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: