На звукозаписи, которую прокручивают итальянские телеканалы, слышан вопрос служащего портовой администрации, которая получила информацию от пассажиров о сильном ударе и о том, что им велели надеть спасательные жилеты.
На этот вопрос неустановленный член экипажа отвечает: «У нас погас свет. Мы проверяем, что происходит на борту».
«Вам требуется помощь или же вы остаетесь в районе острова Джиглио?» — спрашивает затем сотрудник портовой администрации.
«Мы остаемся здесь, чтобы установить причины отключения света», — отвечает член экипажа, не упоминая при этом о столкновении.
В итальянских СМИ также опубликована видеозапись, на которой член экипажа лайнера «Коста Конкордия» убеждает пассажиров, что на борту все в порядке уже после того, как судно напоролось на скалу. На видео, заснятом на мобильный телефон, слышно, как член экипажа говорит, что «все в порядке», и что возникшие проблемы с электрогенератором вскоре будут устранены. Затем она предлагает пассажирам вернуться в свои каюты.
«Мы скоро починим электрогенератор. Все будет в порядке. Оставайтесь здесь», — говорит эта женщина. Затем она продолжает: «Я прошу вас вернуться в свои каюты, там вы сможете присесть, и все будет хорошо».
Вскоре после этого судно завалилось на правый борт. Около 4200 пассажиров пришлось эвакуировать на берег. В результате аварии погибли 11 человек. 21 человек числится пропавшим.
Поиск пропавших осложняется ухудшающимися погодными условиями. В четверг спасатели продолжали поиски в затопленных отсеках лайнера после того как береговая охрана отменила ранее объявленное штормовое предупреждение. В район катастрофы прибыли технические суда для откачки с борта лайнера дизельного топлива, которое может вылиться в воды Средиземного моря.
Корреспондент Би-би-си Алан Джонстон, находящийся на Джиглио, сообщает, что из опубликованной звукозаписи складывается впечатление, что экипаж скрывал полную картину происходящего на борту.
Капитан «Косты Конкордии» Франческо Скеттино помещен под домашний арест. Его подозревают в причинение смерти по неосторожности или в результате халатности.
Опубликованная ранее запись переговоров между капитаном и береговыми службами показала, что на начальном этапе спасательной операции Скеттино покинул свой корабль и, несмотря на требования начальника порта, руководившего операцией по эвакуации людей, отказался вернуться на борт терпящего бедствие лайнера.
Итальянские телеканалы также показывают фотографии некой молдавской женщины, которая заявила, что в момент аварии находилась на капитанском мостике. В интервью молдавскому телевидению эта женщина якобы выступила в защиту капитана Франческо Скеттино, заявив, что он действовал профессионально.
Сообщается, что итальянские следователи пытаются поговорить с этой женщиной.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: