Новости
12 Августа 2013, 07:45

ГИБДД не знает, почему аварий стало меньше, а погибших — больше

9 августа на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Рифкат Минниханов не смог объяснить, почему ДТП стало меньше, а погибших — больше. Какие «стихийные» бедствия происходят с вокзалами и почему в Казани могут ввести ограничение на дорогах до 40 км/ч — в материале TatCenter.ru

За семь месяцев года на дорогах Татарстана погибли 389 человек, что на 28 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. Различные травмы получили 3371 человек. Всего в республике за указанный период произошло 2627 ДТП, что на 290 меньше показателя прошлого года. Начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов не смог ситуацию, при которой количество ДТП снизилось, а количество жертв увеличилось:

«Сегодня ситуация складывается такая, что на первый план выходит организация дорожного движения. Мы анализировали и старались найти причину, почему у нас резко снизилось количество ДТП, но резко выросло количество погибших. Но, к сожалению, честно говоря, на сегодняшний день причину до конца мы определить не можем. Единственное, что могу сказать — Татарстан характеризуется по сравнению с другими субъектами более качественным автотранспортом».

Заместитель начальника Управления ГИБДД по РТ Масхут Мифтахов привел статистику по причинам ДТП: половина всех происшествий происходит из-за нарушения скоростного режима (148 погибших), выезд на встречную полосу движения (32% всех нарушений, 93 погибших), нарушение правил пешеходами (18%, 53 погибших). Также он отметил, что среди погибших 100 человек в возрасте 20−30 лет. По его словам, нужно повысить эффективность работы фиксаторов, активизировать работу с общественными формированиями. Рифкат Минниханов предложил более жесткие меры — ввести ограничение скорости до 50−40 км/ч на местах концентрации ДТП.

Минниханов считает, что «на сегодняшний день неадекватная работа комиссии не соответсвует складываемой ситуации в районах». «Вся работа комиссии сводится к составлению ежеквартальных отчетов и болтанию по телефону. Балтаси! Напишите объяснение, и приказ о наказании», — воспользовался преимуществами видеоконференции начальник ГИБДД и отчитал подчиненного.

«Сегодня мы должны сказать, что мы не смогли на должном уровне организовать работу по контрольно-надзорной деятельности. Возникает много вопросов по подготовке водителей. Сегодня много проблем возникает по детскому травматизму. И самое серьезное — организации дорожного движения, в том числе и для пешеходов», — отметил он.

Вторым вопросом на повестке дня стал пункт об обеспечении безопасных условий для перевозки пассажиров на автобусных маршрутах. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Марат Айзатуллин рассказал, что в конце сентября закончится конкурс среди организаций, которые будут обеспечивать автобусы системой ГЛОНАСС. «На данный момент оснащены системой 170 автобусов, всего их 373», — отметил замминистра. Также обсуждалась проблема нехватки водителей для маршрутных автобусов: обучаются всего 150 водителей, а их потребность составляет 600 человек.

Руководитель управления государственной надзора по РТ Борис Смирнов заявил, что за семь месяцев этого года произошло 178 ДТП с участием автобусов, из них по вине водителей — 15 ДТП.

«Основной причиной ДТП по вине автобусов является нарушение скоростного режима движения. Причина нарушения — погоня за исполнением дневного плана. Вторая причина — недостаток водителей высокой квалификации. Третья — нарушения режима труда и отдыха водителей», — отметил он.

Рифкат Минниханов также отметил проблемы со «стихийными» вокзалами. «На сегодняшний день мы так и не навели порядок с вокзалами. Я не знаю, может навели, но у меня нет информации. Нет единой управляемой системы. У меня такое ощущение, что на казанских вокзалах такие силы стоят за этими „стихийными вокзалами“, что этот вопрос никогда не решится. За 15 лет никто не смог его решить», — заявил Минниханов.

Третьим вопросом повестки дня стала проблема пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений. По словам представителя министерства образования и науки РТ, паспорта дорожного движения, обеспечивающие безопасность движения школьников, предоставили не все муниципальные районы. Представитель минобра предложила до 15 августа разработать эти паспорта и провести мониторинг дорожных знаков вблизи школ и детсадов. «Если до первого сентября вы не доведете или не сделайте пешеходные переходы, или не доведете до суда по протоколу, то вы будет
е биты. Я предупреждаю. Если ребенок не может дойти до школы, то зачем ему такая школа?», — обратился Рифкат Минниханов к представителям районов.

«Не для галочки работайте. Лучше рассмотрите один конкретный вопрос и принимайте конкретное решение. Возьмите на своих комиссиях все под контроль», — добавил он

Ранее Рифкат Минниханов называл главной причиной нарушения ПДД воспитание.

Илья Иванов

Новости
18 Апреля 2024, 19:46

В Казани утвердили новый состав Антитеррористической комиссии

Председателем назначили мэра города Ильсура Метшина, его первым заместителем — руководителя горисполкома Рустема Гафарова.

В Казани утвердили новый состав Антитеррористической комиссии. Решение об этом опубликовано в сегодняшнем выпуске электронного Сборника документов и правовых актов на официальном сайте мэрии.

Председателем комиссии стал мэр Ильсур Метшин, его первым заместителем назначен руководитель горисполкома Рустем Гафаров, а секретарем — главный специалист отдела координации программ по профилактике правонарушений аппарата горисполкома Павел Новлянский. Также в состав комиссии включили замначальника Управления ФСБ России по Татарстану Павла Береснева и глав администраций различных районов города.

Ранее раис РТ Рустам Минниханов подписал указ, согласно которому вносятся изменения в состав Агентства инвестиционного развития региона.

Метшин Ильсур Раисович

Мэр города Казани

Гафаров Рустем Гильфанович

Руководитель исполкома г.Казани

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: