Основные темы представительного мероприятия, проходившего 17−18 апреля при поддержке министерства транспорта России и правительства РТ, — многомиллиардные вложения в дорожную инфраструктуру, новые технологии и перспективные проекты в области дорожного строительства, государственно-частное партнерство.
Газпромбанк, будучи одним из лидеров на рынке этого формата взаимодействия бизнеса и власти, обладает успешным опытом решения серьезных общественно-значимых задач. Специалисты банка принимают активное участие в разработке предложений по развитию законодательной и нормативной базы, оптимизации механизмов государственно-частного партнерства, становлении конкурентного и прозрачного рынка ГЧП в России, создании эффективных правил взаимодействия.
Сегодня на этапе, когда ГЧП из стадии обсуждения переходит в практическую плоскость, Газпромбанк выступает одним из основных экспертов на российском рынке в сфере структурирования, консультирования и финансирования проектов в инфраструктурном секторе. Ключевые направления деятельности банка предусматривают взаимодействие с внешними контрагентами в качестве старшего кредитора, финансового консультанта, организатора финансирования (в том числе, в рамках организации выпуска инфраструктурных облигаций), а также в качестве потенциального участника консорциума акционеров. Деятельность банка в инфраструктурном секторе направлена на разработку эффективных инновационных схем сотрудничества, обеспечивающих максимальную экономическую эффективность, повышение инвестиционной привлекательности коммерческих схем, структуры финансирования проектов, минимизацию рисков для банка.
Ряд преимуществ, в числе которых развитый инвестиционный бизнес, наличие доступа к долгосрочным рублевым ресурсам крупнейших НПФ страны, возможность предоставлять комплексные решения, прочная деловая репутация, способствуют успешному вкладу Газпромбанка в решение общенациональной задачи развития объектов инфраструктуры, направленной на повышение уровня и качества жизни населения.
На сегодняшний день практически все крупнейшие российские проекты в области транспортной инфраструктуры прорабатывались при участии Газпромбанка, банка с государственным мышлением. Среди наиболее крупных — Западный скоростной диаметр (участие в 2 этапах, 2008, 2011 — н.вр., общая стоимость проекта — более 120 млрд руб., роль банка — инвестор в акционерный капитал, финансовый консультант, организатор финансирования, кредитор) и первая в стране введенная в эксплуатацию платная дорога «Обход Одинцово, строительство нового выхода на федеральную трассу М-1Беларусь» (2010−2011 годы, общая стоимость проекта — более 30 млрд руб., роль банка — инвестор в акционерный капитал, финансовый консультант, организатор финансирования, кредитор). Кроме того, банк принимал активное участие в проектах реконструкции и модернизации ряда региональных аэропортов, развитии морских перевалочных терминалов и участков железных дорог. Особо следует отметить ГЧП-проекты, где Газпромбанк выступает на стороне госсектора, являясь финансовым консультантом правительства региона. Это реконструкция аэропорта Омск — Федоровка (с общим бюджетом проекта около 10 млрд руб.) и развитие платной магистрали «Шали (М-7) — Бавлы (М-5)», Республика Татарстан.
Банк успешно осуществляет роль старшего кредитора в рамках социально-значимых проектов по строительству детских садов в целом ряде субъектов Российской Федерации, включая первый в стране регионально-муниципальный проект в Томской области. Стоит отметить, что реализация указанных проектов требовала применения новых форм сотрудничества между инвестором и регионами, доработку регионального законодательства и внедрение оптимальной коммерческой схемы. Весь комплекс мер по поддержке процесса также осуществлялся с активным участием представителей банка. Сотрудники банка участвовали в формулировании необходимых изменений нормативно-правовой базы сотрудничества (региональное законодательство о государственно-частном партнерстве), формировании системы гарантий и минимизаций рисков.
Высокие профессиональные компетенции экспертов, имеющих глубокую отраслевую экспертизу в ключевых секторах экономики и обладающих солидным опытом при работе с различными участниками рынка — одно из ключевых преимуществ Газпромбанка. В работе II-го Международного форума инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры в Казани в обсуждении и обмене мнениями по вопросам развития сферы инвестирования, развития дорожного хозяйства страны приняли участие Марат Мухаметшин — вице-президент — управляющий филиалом ГПБ (ОАО) в Казани, Алексей Чичканов — исполнительный вице-президент — начальник центра государственно-частного партнерства ГПБ (ОАО), Ольга Ефимова — директор департамента прямых инвестиций ГПБ (ОАО), Леонид Сидоренко — заместитель руководителя дирекции инфраструктурных проектов ГПБ (ОАО).
На этапе бурного развития качественной инфраструктуры Газпромбанк своими ресурсами, своим профессиональным опытом готов продолжать содействовать развитию максимально благоприятных условий инвестиционного климата, делиться положительным опытом запуска реальных проектов, готов к расширению сотрудничества в проектах, значительно повышающих качество предоставления государственных услуг населению.
Газпромбанк" (Открытое акционерное общество)
Генеральная лицензия Банка России
на осуществление банковских операций
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: