Новости
23 Апреля 2014, 14:00

Газпромбанк активно участвует в решении общенациональных задач инфраструктурного развития

Газпромбанк — один из немногих российских банков, активно участвующих в финансировании масштабных инфраструктурных проектов, — выступил Генеральным спонсором II-го Международного форума инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры в Казани.

Основные темы представительного мероприятия, проходившего 17−18 апреля при поддержке министерства транспорта России и правительства РТ, — многомиллиардные вложения в дорожную инфраструктуру, новые технологии и перспективные проекты в области дорожного строительства, государственно-частное партнерство.

Газпромбанк, будучи одним из лидеров на рынке этого формата взаимодействия бизнеса и власти, обладает успешным опытом решения серьезных общественно-значимых задач. Специалисты банка принимают активное участие в разработке предложений по развитию законодательной и нормативной базы, оптимизации механизмов государственно-частного партнерства, становлении конкурентного и прозрачного рынка ГЧП в России, создании эффективных правил взаимодействия.

Сегодня на этапе, когда ГЧП из стадии обсуждения переходит в практическую плоскость, Газпромбанк выступает одним из основных экспертов на российском рынке в сфере структурирования, консультирования и финансирования проектов в инфраструктурном секторе. Ключевые направления деятельности банка предусматривают взаимодействие с внешними контрагентами в качестве старшего кредитора, финансового консультанта, организатора финансирования (в том числе, в рамках организации выпуска инфраструктурных облигаций), а также в качестве потенциального участника консорциума акционеров. Деятельность банка в инфраструктурном секторе направлена на разработку эффективных инновационных схем сотрудничества, обеспечивающих максимальную экономическую эффективность, повышение инвестиционной привлекательности коммерческих схем, структуры финансирования проектов, минимизацию рисков для банка.

Ряд преимуществ, в числе которых развитый инвестиционный бизнес, наличие доступа к долгосрочным рублевым ресурсам крупнейших НПФ страны, возможность предоставлять комплексные решения, прочная деловая репутация, способствуют успешному вкладу Газпромбанка в решение общенациональной задачи развития объектов инфраструктуры, направленной на повышение уровня и качества жизни населения.

На сегодняшний день практически все крупнейшие российские проекты в области транспортной инфраструктуры прорабатывались при участии Газпромбанка, банка с государственным мышлением. Среди наиболее крупных — Западный скоростной диаметр (участие в 2 этапах, 2008, 2011 — н.вр., общая стоимость проекта — более 120 млрд руб., роль банка — инвестор в акционерный капитал, финансовый консультант, организатор финансирования, кредитор) и первая в стране введенная в эксплуатацию платная дорога «Обход Одинцово, строительство нового выхода на федеральную трассу М-1Беларусь» (2010−2011 годы, общая стоимость проекта — более 30 млрд руб., роль банка — инвестор в акционерный капитал, финансовый консультант, организатор финансирования, кредитор). Кроме того, банк принимал активное участие в проектах реконструкции и модернизации ряда региональных аэропортов, развитии морских перевалочных терминалов и участков железных дорог. Особо следует отметить ГЧП-проекты, где Газпромбанк выступает на стороне госсектора, являясь финансовым консультантом правительства региона. Это реконструкция аэропорта Омск — Федоровка (с общим бюджетом проекта около 10 млрд руб.) и развитие платной магистрали «Шали (М-7) — Бавлы (М-5)», Республика Татарстан.

Банк успешно осуществляет роль старшего кредитора в рамках социально-значимых проектов по строительству детских садов в целом ряде субъектов Российской Федерации, включая первый в стране регионально-муниципальный проект в Томской области. Стоит отметить, что реализация указанных проектов требовала применения новых форм сотрудничества между инвестором и регионами, доработку регионального законодательства и внедрение оптимальной коммерческой схемы. Весь комплекс мер по поддержке процесса также осуществлялся с активным участием представителей банка. Сотрудники банка участвовали в формулировании необходимых изменений нормативно-правовой базы сотрудничества (региональное законодательство о государственно-частном партнерстве), формировании системы гарантий и минимизаций рисков.

Высокие профессиональные компетенции экспертов, имеющих глубокую отраслевую экспертизу в ключевых секторах экономики и обладающих солидным опытом при работе с различными участниками рынка — одно из ключевых преимуществ Газпромбанка. В работе II-го Международного форума инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры в Казани в обсуждении и обмене мнениями по вопросам развития сферы инвестирования, развития дорожного хозяйства страны приняли участие Марат Мухаметшин — вице-президент — управляющий филиалом ГПБ (ОАО) в Казани, Алексей Чичканов — исполнительный вице-президент — начальник центра государственно-частного партнерства ГПБ (ОАО), Ольга Ефимова — директор департамента прямых инвестиций ГПБ (ОАО), Леонид Сидоренко — заместитель руководителя дирекции инфраструктурных проектов ГПБ (ОАО).

На этапе бурного развития качественной инфраструктуры Газпромбанк своими ресурсами, своим профессиональным опытом готов продолжать содействовать развитию максимально благоприятных условий инвестиционного климата, делиться положительным опытом запуска реальных проектов, готов к расширению сотрудничества в проектах, значительно повышающих качество предоставления государственных услуг населению.

Газпромбанк" (Открытое акционерное общество)

Генеральная лицензия Банка России

на осуществление банковских операций от 12.10.2012 № 354

На правах рекламы

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: