Новости
27 Ноября 2015, 15:00

Газозаправочные станции не досчитались потребителей

На прошедшем в Казани выездном заседании комитета Госдумы РФ по энергетике власти признались, что программа по переходу на газомоторное топливо натолкнулась на потребительский спрос. Покупателей топлива на данный момент не так много, как хотелось бы, однако строить заправки приходится, иначе проект «остановится вообще». В ответ федеральное правительство пообещало стимулировать потребителей субсидиями на приобретение техники, а регионы — снижением налоговой нагрузки.

Региональные власти столкнулись с проблемой по переходу на газомоторное топливо, когда, с одной стороны, заправки для транспорта еще недостаточно загружены, с другой, программа обязывает их строить.

Как рассказал на выездном заседании комитета по энергетике Госдумы РФ в Казани руководитель аппарата президента Татарстана Шамиль Гафаров, «проблема есть и здесь».

Татарстан, как наиболее продвинувшийся в направлении перевода транспорта на газомоторное топливо субъект, принял программу еще в 2013 году. Когда проект только начинали, в республике ежегодно потреблялось примерно 4,5 млн кубометров газа.

По итогам 2015 года Татарстан выходит на потребление 16 — 17 млн кубов газа.

Павел Завальный и Шамиль Гафаров

Беспокоит региональные власти проблема загрузки заправочных станций.

Как говорит Шамиль Гафаров, вопрос больше зависит от расположения станции территориально. Не везде есть доступ для транспорта, оборудованного для работы на газомоторном топливе, это-то и отталкивает потенциальных потребителей. Шамиль Гафаров рассказал, что в 2013 году загрузка автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) составляла 3−4%.

На сегодняшний день заправки загружены примерно на 20%, однако, как говорят чиновники, это не самые лучшие показатели.

На 2016 год в Татарстане запланировано строительство дополнительно 12 АГНКС. С одной стороны, они низко загружены, с другой, их надо строить.

«Но мы понимаем, что, если эти станции мы строить не будем, то работа в этом направлении никак не будет продвигаться. Смысл всех этих мероприятий пропадает, если потребителю приходится заправлять свою технику в другом городе», — поясняет Шамиль Гафаров.

По данным минэнерго РФ, по стране на данный момент оборудованы 252 заправки. Инфраструктуру можно считать неразвитой, констатируют эксперты.

«Несмотря на мероприятия, которые проводят регионы по подготовке инфраструктуры, на наш взгляд, уровень ее экономической загрузки будет не совсем обеспечен. Экономически обоснованный уровень загрузки это порядка 200−300 автомобилей на одну заправку», — говорит представитель министерства энергетики РФ Максим Лобанов, по словам которого в большинстве субъектов РФ этот уровень не превышает 100 автомобилей на одну АГНСК.

Дальнейшее развитие сегмента власти видят в «развитии потребителя» — необходимо принимать меры по обновлению парка.

Однако темпы обновления чиновники называют «очень низкими», порядка 3−4% в год. И констатируют: чтобы достичь целевых показателей, с которыми правительство определилось изначально, темпы должны быть большими, с соответствующим объемом инвестиций. В этом вопросе существуют решения, в том числе, ряд федеральных законов в рамках концессий.

«Такую работу мы сейчас проводим с регионами. Кроме того, в ряде регионов мы обнаружили, что недостаточное внимание уделяется созданию сервисной инфраструктуры», — отметил Лобанов.

Максим Лобанов

В министерстве энергетики РФ считают, что региональные власти должны обратить внимание не только на экономическую выгоду, которую бюджеты получат при переходе на газомоторное топливо, но и на экологический эффект от внедрения проекта.

По словам Максима Лобанова, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу к 2020 году составит более 15 тыс. тонн в год. Переход на газомоторное топливо позволит к 2020 году ежегодно экономить 16 млрд рублей. Кроме того, когда программа заработает в полной мере, ожидается, что будет создано 3 тыс. рабочих мест.

В субъектах РФ в этом году планируется ввести 25 новых объектов газозаправочной инфраструктуры. Но темпы их ввода, которые есть сейчас, не совсем соответствуют планам, признают в федеральном ведомстве, подчеркивая, что влияния на процесс оказывает экономическая ситуация.

Для стимулирования участников программы власти решили увеличить объем субсидий на приобретение техники.

«Также решено включить в программу легковые газомоторные автомобили. Фактически, это поддержка „Автоваза“. Мы подсчитали, что сумма в 30 тыс. — 50 тыс. рублей су щественно „подстегнет“ интерес к таким автомобилям. Производство в России — порядка 5 тыс. автомобилей в год. Можно начать с 2016 года», — говорит Лобанов.

Определенные меры по стимулированию направлены и на регионы.

В частности, это переход на снижение имущественного и земельного налогов, замена транспортного налога экологическим. Кроме того, планируется включение программы по переходу на газомоторное топливо в программы по газоснабжению и газификации.

Новости
22 Ноября 2024, 16:55

Объем финансовой господдержки МСБ в РТ превысил ₽10 млрд

Фонд поддержки предпринимательства выдал почти 5 тыс. микрозаймов.

За 10 лет работы региональный фонд поддержки предпринимательства предоставил льготные займы на сумму более 10 млрд рублей почти 5 тыс. субъектам МСБ. Об этом сообщает пресс-служба минэкономики РТ.

Татарстанский фонд входит в тройку самых эффективных госорганизаций такого типа в стране по объему финансирования и размеру капитала. Он находится в ведении минэкономики региона. Льготное кредитование позволяет малым предприятиям и микробизнесу получать до 5 млн рублей, а стартапам — до 3 млн рублей на срок до трех лет по сниженной процентной ставке.

Напомним, оборот малого и среднего бизнеса в Татарстане в 2023 году превысил 2,5 трлн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: