Новости
30 Мая 2017, 12:00

Гарантии подрядчиков закатали в асфальт

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ объяснил полную замену дорожного полотна на пр. Амирхана в Казани, уложенного всего год назад. Ленар Сафин подчеркнул, что контроль за дорожными работами усилен, заверил, что подрядчики устраняют выявленные замечания за свой счет, и рассказал, какие дороги отремонтируют в республике в этом году.

Для автомобилистов Казани полная замена покрытия в туннелях на проспекте Амирхана стала неожиданностью. Асфальт здесь, напомним, уложили всего год назад. Во вторник министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин объяснил, почему срезали свежий асфальт, и за чей счет кладут новый.

«Мы провели эксперимент (на пр. Амирхана в Казани, ред.). Верхние слои положили асфальтобетон типа А, а не ЩМА. Это тип с большим содержанием битума, с большим содержанием высокопрочного щебня. В туннелях на пр. Амирхана всегда собирается вода. Мы в прошлом году проводили консультации, и эксперты нам рекомендовали именно на этом участке уложить этот тип. В этом году мы увидели, что в верхних слоях началось шелушение. Но это не колейность.

Мы провели лабораторные замеры и предложили подрядчику устранить шелушение. Так как срок гарантии составляет 4 года, чтобы на следующий год это покрытие локально не ремонтировать, подрядчиком было принято решение за счет собственных средств полностью переложить покрытие на тип асфальтобетона ЩМА", — пояснил Ленар Сафин на брифинге в кабмине РТ.

Напомним, летом прошлого года колейность на казанских дорогах, в том числе в туннелях на пр. Амирхана, стала отдельной темой пресс-конференции министра. Тогда Ленар Сафин заявлял, что колея на ряде казанских дорог — вина не дорожников, а автомобилистов. Это они буквально «стерли покрытие», в том числе за счет длительного периода эксплуатации зимней резины.

Тогда Сафин анонсировал начало эксперимента — для устранения колейности в туннелях на пр. Амирхана уложили высокопрочный щебеночно-мастичный асфальт. «Такое покрытие особенно актуально для дорог, где наблюдается максимальная интенсивность движения или есть высокая влажность», — говорил он.

Сегодня министр признался, что эксперимент «оказался неудачным». «Мы вернулись к типу покрытия из ЩМА», — добавил Ленар Сафин, заверив, что замена асфальта полностью ведется за счет подрядчика.

В отношении подрядчиков министр подчеркнул, что контроль за их работой в республики усилили, и они «четко выполняют гарантийные обязательства».

«В этом году из 131 замечания по ранее выполненным объектам на 53 улицах, в указанный срок все замечания подрядчиками были устранены», — подчеркнул министр.

В 2017 году в Татарстане планируется построить 120 км новых автомобильных дорог и отремонтировать более 1200 км полотна как на федеральном, так и на региональном уровне.

«В текущем году программой дорожных работ предусмотрено на федеральных дорогах выполнение работ на 5 участках реконструкции автомобильной дороги М-7 с завершением работ на двух, общей протяженностью 29,8 км. Кроме того, будут отремонтированы 6 мостов и 15 участков федеральных дорог общей протяженностью 123 км», — рассказал Ленар Сафин.

На региональных дорогах планируется отремонтировать 300 км дорог и 7 мостов. Построить дорожники должны 88,7 км автодорог и 5 мостов.

Кроме того, будут обеспечены подъездами с твердым покрытием 27 сельских населенных пунктов протяженностью 49,7 км. По словам Ленара Сафина, на эти цели из республиканского бюджета выделено 700,4 млн рублей, из федерального — 578,8 млн.

Также планируется привести в нормативное состояние 62 участка школьных маршрутов, построить 32 подъезда к фермерским хозяйствам общей протяженностью 25,4 км в 23 муниципальных районах республики.

В текущем году по проекту «Безопасные и качественные дороги» в Казанской агломерации протяженность ремонта составит 119,9 км, в том числе в Казани — 74,7 км. При этом доля дорог соответствующих нормативу на конец 2017 года достигнет 73,7% или 1234 км.

В Набережночелнинской агломерации протяженность ремонта в рамках федерального проекта составит 62,7 км, в том числе в Набережных Челнах — 25,8 км. При этом доля дорог соответствующих нормативу на конец 2017 года достигнет 70,7% или 493,2 км.

В Татарстане в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 2372,7 км дорожного полотна. Из них общая протяженность сети дорог, участвующих в программе по Казанской агломерации, составляет 1674,8 км, по Набережночелнинской — 697,9 км. Финансирование работ осуществляется с участием средств федерального бюджета, при обеспечении 50% софинансирования из бюджета РТ, резюмировал Сафин.

Ксения Долгова

Новости
24 Апреля 2024, 13:44

На капремонт проспекта Автозаводский в Челнах направят ₽250 млн

Протяженность участка составляет 2,44 км.

Второй этап капремонта проспекта Автозаводский в Набережных Челнах обойдется в 250 млн рублей. Информация об этом размещена на сайте госзакупок. Заказчиком выступает Дирекция финансирования программ дорожных работ, а финансирование осуществляется из бюджета республики.

Средства направят на реконструкцию участка дороги от проспекта Сююмбике до проспекта Московского. Его протяженность составляет 2,44 км. Подрядчик должен закончить работу до 19 ноября текущего года.

Напомним, в Татарстане проведут работы по ремонту дорог в различных районах на 500 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: