Достижению данного «предела» способствовал ряд факторов. Во-первых, по итогам первого полугодия 2009 года Татарстан заработал наивысший коэффициент аварийности при расчете на 10 тыс. единиц автотранспорта: если в России этот показатель составил 29, то в РТ — 46. Ситуацию с ДТП с участием автобусов кратко охарактеризовал заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ Масхут Мифтахов: за первое полугодие 2009 года зарегистрировано 5,2% ДТП, при этом автобусы занимают долю в 1,8% от общего количества транспорта в республике. «Здесь есть, где работать», — добавил он.
В качестве мер по решению данной проблемы руководителям АТП было предложено:
- провести инструктаж с водителями по ПДД;
- организовывать стажировку водителей при приеме на работу;
- осуществлять углубленный осмотр транспортного средства перед выездом на маршрут;
- водителей-нарушителей жестко наказывать, а дисциплинированных — поощрять.
Во-вторых, количество погибших в ДТП с участием автобусов за 6 месяцев нынешнего года увеличилось почти в 2 раза. Возросло и количество травмированных, особенно в Казани. Притом многие травмы — результат падения пассажира в салоне. Мол, современные автобусы способны быстро ускоряться/замедляться, вот люди и падают.
Борис Смирнов, начальник Управления государственного автодорожного надзора по РТ:
— Почему водители в Казани быстро ездят? Да потому что руководители автотранспортных предприятий ставят высокие планы по сбору денег. В результате гонки на дорогах устраивают как водители параллельных маршрутов, так и коллеги по маршруту. Гонка за пассажирами приводит к нарушению правил и ДТП.
Руководители автотранспортных предприятий республики в свою очередь обвиняли во всем частников, которые, не имея никаких документов, склонны вторгаться на маршрут и отбивать клиентов. В качестве решения проблемы был приведен опыт Пермского края: за работу предпринимателя без паспорта маршрута физлицо штрафуют на 100 тыс. рублей, юрлицо — на 300 тыс.
Геннадий Емельянов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ:
— Сегодня в России нет нормативов на перевозку пассажиров на маршруте. В настоящее время мы вплотную занимаемся их разработкой. Мы хотим навести в этом плане порядок. Через 10 дней нужно собраться и обсудить данную проблему коллегиально. Что касается частников, то они, несомненно, должны заключать договора на перевозку пассажиров.
Фото — сайт fotki.yandex.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: