Но показанный на международном автосалоне во Франкфурте прототип, вернее даже макет (судя по наглухо тонированным стеклам, салона у машины нет), может разочаровать не только премьер-министра России, но и тех, кто оставил предзаказы. Во-первых, во внешности автомобиля не осталось никакой «купейности» — если первый прототип напоминал своими обводами купе и имел яркую агрессивную внешность, то второй вариант кроссовера… Больше всего автомобиль напоминает бюджетный хэтчбек типа Renault Logan. При этом кузов автомобиля из композитных и полимерных материалов оставляет некий налет кустарности изготовления макета, будто у разработчиков не хватило ресурсов для создания более сложных поверхностей. Да и кроссовером этот автомобиль сложно назвать при всем желании — дорожный просвет макета навскидку не превышает 110 мм…
Зато на втором варианте появились инновации — светодиодные ходовые огни в фарах (своей формой напоминающих фары Audi A1). А еще разработчики обещают оснащать ё-кроссовер системой стабилизации и круиз-контролем.
На начальном этапе автомобили будут оснащать 60-сильными двигателями внутреннего сгорания, которые смогут работать как на бензине, так и на сжатом газе. При этом все ё-мобили предполагается оснащать системой накопления энергии, что, по заверениям разработчиков, сравняет их энерговооруженность с обычными 150-сильными моторами. Ё-кроссовер до 100 км/ч будет разгоняться за 12 сек. в режиме «Эко» и за 10 сек. в режиме
«Спорт». При этом средний расход топлива на 100 км не должен превышать 3,5 литра.
А еще на автосалоне во Франкфурте «Ё-Авто» продемонстрировала концепт спортивного городского автомобиля со сдвижными дверями. Никаких перспектив стать серийным у этого автомобиля нет, компания «Ё-Авто» заявила, что создала его для «формирования характерных внешних черт будущих моделей ё». То есть для того, чтобы привлечь внимание к другим моделям компании.
Напомним, что прием заказов на ё-мобиль начался в мае этого года. Самый дешевый из предлагаемых вариантов ё-мобиля обойдется в 360 тысяч рублей. Для сравнения — это на 65 000 рублей дороже Lada Priora в кузове седан. Под капотом будет биться бензиновое сердце, привод — строго передний. А самый дорогой ё-мобиль — с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом на 220 В для питания внешних потребителей — оценивают в 490 тысяч.
Для производства ё-мобилей в Петербурге началось строительство завода. Первая очередь будет сдана осенью 2012-го, и тогда же с конвейера должны сойти первые машины. В проект предполагается вложить 1,3 миллиарда рублей. Инвестиции — на 100% частные. Город же обеспечит подводку инженерных коммуникаций к месту строительства и организацию новой дорожной сети.
Заводы расположатся на территории промзоны «Марьино» Петродворцового района и займут площадь в сорок гектаров. Именно заводы. Их будет три. Первый займется выпуском ё-мобилей, второй — сборкой грузовиков, третий — производством автокомпонентов. Обещается, что вторая очередь строительства завершится в марте 2013 года, а в первой половине 2014-го начнется полномасштабный выпуск ё-мобилей. Ежегодно с конвейера должны сходить 45 тысяч таких машин, причем это только начало: в компании «Ё-Авто» надеются, что автомобили будут расходиться как горячие пирожки, и в этом случае декларируют готовность увеличить объемы производства вдвое. Представители компании также получили предложения о сборке автомобилей на территории Чехии, Дании, Украины и Казахстана.







Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: